Самообследование за 2024 год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 19.04.2025 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор
О.Ф.Кузнецова
приказ от 19.04.2025 г. № 14-о

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОЯРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ЗА
2024 ГОД

1

ВВЕДЕНИЕ
Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения
Красноярская НШ Воскресенского муниципального округа Нижегородской области за
2024 год (далее – Отчет,) составлен по состоянию на 01.01.2025г. в соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования
образовательной организации, утвержденным Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 в целях обеспечения
доступности и открытости информации о деятельности муниципального
общеобразовательного учреждения Красноярская НШ Воскресенского муниципального
округа Нижегородской обл. (Далее – МОУ Красноярская НШ).
Отчет составлен по итогам 2024 года и включает в себя оценку образовательной
деятельности, системы управления МОУ Красноярской НШ содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирование внутренней системы оценки качества образования, показатели
деятельности, установленные Приказом Министерства образования и науки РФ от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».

2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной Муниципальное
общеобразовательное
учреждение Красноярская начальная школа

Руководитель
Адрес организации
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
аккредитации

о

Директор - Кузнецова Ольга Феодосьевна
606750,
Нижегородская
область,
Воскресенский округ, п. Красный Яр, ул.
Больничная д.2"б";
8(83163)37647
mailto: s_k_vsk@mail.52gov.ru
Администрация
Воскресенского
муниципального округа Нижегородской
области
1999 год
№ 768 от 28 августа 2015 года, серия 52Л01
№0002617
государственной № А007-01281-52/01137432 от 22.06.2012 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноярская начальная школа
Воскресенского муниципального округа Нижегородской области находится в поселке
Красный Яр Воскресенского округа Нижегородской области, является единственным
общеобразовательным учреждением в поселке. В поселке функционирует клуб и МКУК
«Воскресенская МЦБС» - Красноярская сельская библиотека филиал № 18.
Поселок Красный Яр, расположенный на берегу реки Ветлуги, с населением около200
– 250 человек, входит в состав Воскресенского муниципального округа Нижегородской
области. Контингент обучающихся сформирован из детей, проживающих на территории
поселка Красный Яр. Все обучающиеся проживают в частных домах деревянной
постройки, находящихся на близком расстоянии от общеобразовательного учреждения.
Школа расположена в лесном массиве поселка.
Режим работы школы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Школа работает с 8: до 15:00
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с
7:30 до 17:30.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

3

Учреждение является по своей организационно-правовой форме – муниципальным
казенным учреждением, по типу образовательной организации – общеобразовательной
организацией.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет.
Полномочия коллегиальных органов управления Учреждения решают вопросы,
затрагивающие законные интересы обучающихся, работников образовательного
Учреждения, участников образовательных отношений.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при
принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждения на
добровольной основе создан:
- Совет родителей.
Полномочия, порядок организации его деятельности и состав данного органа
устанавливаются по согласованию с руководителем Учреждения.
Порядок учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся, определяется Уставом.
В Учреждении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Органы управления, действующие в МОУ Красноярская НШ
Наименование органа
Директор

Педагогический совет

4

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Школой
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных
отношений;
 разработки образовательных
программ;
 выбора учебников, учебных
пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;



Общее собрание работников

аттестации, повышения
квалификации педагогических
работников.

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
 участвовать в разработке и
принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты,
которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации
между работниками и
администрацией образовательной
организации; вносить
предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Целостная работа механизма управления, координирование деятельности
педагогического коллектива осуществляется через:
- четкое определение уровня управления, функционала и связи между ними;
- системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга качества образования.
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется с
использованием информационных технологий. Накопление, обобщение материалов по
различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении контроля,
внутреннего мониторинга качества образования и обсуждении на оперативных
совещаниях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану.
Также директор осуществляет оперативное управление образовательным процессом:
выполняет информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную
функции.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются
через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с планом
внутриучрежденческого контроля. Диагностика текущего состояния дел позволяет
обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать
наиболее адекватные и результативные способы решения проблем.
Контроль призван, в конечном счете, повысить качество образования. Осуществление
контроля ведется по следующим направлениям:
- проведение оценки индивидуального развития детей при реализации программы
дошкольного образования. Такая оценка производится педагогическим работником в
5

рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования);
- достижение обучающимися установленных федеральными государственным
образовательными стандартами требований к результатам освоения основных
образовательных программ начального общего образования;
- состояние знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта;
- состояние преподавания учебных предметов;
- ведение документации;
- реализация рабочих программ;
- состояние здоровья обучающихся;
- организация питания;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил
пожарной безопасности;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются
на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются
управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения.
Кроме этого контроль является и механизмом материального поощрения педагогов,
работающих результативно и эффективно. Представленная структура управления школы
обеспечивает эффективную работу образовательного учреждения, целенаправленное
создание условий для получения обучающимися современного качественного образования
на основе сохранения его фундаментальности в соответствии индикаторам качества
муниципальных услуг по программам дошкольного образования и начального общего
образования.
Аналитическая часть
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного и
начального общего образования (далее – ФГОС ДО, ФГОС НОО), федеральной
образовательной программой начального общего образования,локальными нормативными
актами Школы.
МОУ Красноярская НШ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности
по следующим образовательным программам:
• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
• Основная общеобразовательная программа начального общего образования.
С 1 сентября 2023 года школа реализует для 1–4-х классов – ООП НОО, разработанную в
соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от
18.05.2023 № 372;
6

В ООП НОО включили рабочую программу учебного предмета «Труд (технология)»
(приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). Привели учебные планы в соответствие с
ФГОС и ФОП.
В соответствии с дорожными картами в 2024 году провели мероприятия по внедрению
новых предметов: актуализировали ООП, организовали подготовку педагогов,
информационное сопровождение и создали условия для реализации программ.
Преподавание учебных предметов «Труд (технология)» ведется с непосредственным
применением федеральных рабочих программ.
Образовательный процесс по предмету «Труд (Технология)» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме
практическую часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять
практические работы учитель организует изучение всего объема теоретического
материала модуля. Подавляющее большинство обучающихся имеет положительную
учебную мотивацию к изучению учебного предмета «Труд (Технология)».
Программа построена с учётом специфики географического положения, природного
окружения, этнокультурных особенностей и истории края, особенностей Воскресенского
округа Нижегородской области.
При разработке программы учтены статус младшего школьника, его типологические
психологические особенности и возможности, что гарантирует создание комфортных
условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и
эмоционального благополучия каждого ребёнка.
ООП НОО характеризует первый этап школьного обучения – начальное образование и
понимается в Законе «Об образовании в Российской Федерации» как комплекс основных
характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и
организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечивает успешность
выполнения ФГОС каждого уровня образования.
Целями реализации основной образовательной программы МОУ Красноярская НШ
являются:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ,
достигшего возраста 6,5— 8 лет, на получение качественного образования, включающего
обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО;
3. Создание условий в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения
обучающимися программы начального общего образования для:
- формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
-освоения российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения;
приобщения и культурному наследию России, духовнонравственным ценностям
российского народа;
- трудового, экологического, физического воспитания, формирования культуры здорового
образа жизни обучающихся;
-развития познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта
учебно-познавательной деятельности.
4. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его
потребностей, возможностей и стремления к самореализации; организация деятельности
педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов
для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся
в особом внимании и поддержке педагогов.
5. Совершенствование педагогического мастерства педагогов. В программе определяются
основные механизмы её реализации, наиболее целесообразные с учётом традиций
7

коллектива образовательной организации, потенциала педагогических кадров и
контингента обучающихся.
Среди механизмов, которые используются в МОУ Красноярской НШ, следует отметить:
организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных курсов, различных форм
совместной познавательной деятельности (конкурсы, интеллектуальные марафоны и т.п.).
В 2024 году образовательная программа НОО выполнена в полном объёме. Обучающиеся
осваивали ООП в очной форме.
Школа обеспечена методической литературой, пособиями, материалами в соответствии
с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической литературы,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе,
информационно-библиотечными ресурсами. Имеется возможность доступа всех
обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступ к
информационным образовательным ресурсам.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Численность обучающихся по состоянию на 31декабря 2024 года.
Название
программы
Образовательная
программа
дошкольного
образования
Основная
образовательная
программа
начального общего
образования

Возраст/классы Количество
обучения
обучающихся
3-7 лет.
7

1,2 класс

5

Нормативное обеспечение
- Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ;
- приказ Минпросвещения
России от 25.11.2022 № 1028
- ФГОС начального общего
образования (приказ
Министерства образования и
науки РФ от 31.05.2021 № 286;
- ФОП начального общего
образования (приказ
Минпросвещения РФ от
18.05.2023 № 372).

Сравнительный анализ контингента обучающихся и воспитанников.
Общая численность обучающихся
Общая численность обучающихся
Общая численность воспитанников
Численность учащихся по
образовательной программе
начального общего образования
8

2022 г.
14
5
9

2023 г.
13
8
5

2024 г.
12
7
5

В соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях 100% охвата
учетом детей, проживающих в поселке Красный Яр, в октябре 2024 года проведён учёт
детей дошкольного и школьного возраста, подлежащих обучению, на территории поселка
Красный Яр. Сформированы списки детей от 0 до 18 лет, а также списки детей, которые
пойдут в школу в течение пяти последующих лет. Количество будущих учеников школы
(первоклассников) в 2025 году повысится, а затем резко снизится:
Количество
первоклассников

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2

2

3

2

За 2024 год прибыли в школу 0 учащихся, выбыли 3, в связи с получением начального
образования.
В МОУ Красноярская НШ осуществляется плавный переход от дошкольного к
начальному общему образованию. В рамках реализации проекта «Преемственность: от
основной образовательной программы дошкольного образования к основной
образовательной программе начального общего образования» обеспечивается
преемственность образовательных программ, их тесная связь между собой, реализация
единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Это
позволило сократить адаптационный период за счет взаимодействия учителей и
воспитателей.
Предоставлена возможность выбора индивидуальной образовательной траектории
каждому обучающемуся (единое максимальное образовательное пространство для
развития личности ребенка). Создан психологический комфорт для участников
образовательного процесса.
Педагогический процесс носит целостный, последовательный и перспективный
характер. Две ступени образования действуют не изолированно друг от друга, а в тесной
взаимосвязи, что позволяет при работе на ступени начального общего образования
опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работы школы реализуется на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО.
В рамках воспитательной работы школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников;
3) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
4) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба, школьного
театра;
5) организует для школьников экскурсии, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
6) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
9

7) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
При составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы
все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два
мероприятий из каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные
мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145). Большая часть
воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в
том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Реализация плана к Году семьи
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.2023 № 875 «О проведении в
Российской Федерации Года семьи», Планом основных мероприятий по проведению в
Российской Федерации года семьи, утвержденным Правительством РФ 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ:
Утвержден план основных мероприятий МОУ Красноярская НШ, посвященных Году
семьи. В план включены мероприятия по трем направлениям:
- организационные мероприятия;
- мероприятия, направленные на популяризацию сохранения традиционных семейных
ценностей среди детей и молодежи;
- мероприятия по повышению компетентности родителей в вопросах семейного
воспитания, оказанию помощи семьям и детям.
В рамках плана основных мероприятий в период с 15.01.2024 по 27.12.2024 проведены
следующие школьные мероприятия: Конкурсно - развлекательная программа «Семь плюс
Я получается семьЯ», «Подарок для мамы!» - мастер класс по изготовлению подарка к 8
марта, фотовыставка «Лучше моей мамы нет», праздничное мероприятие, посвященное
Дню отца, участие в торжественной церемонии посвящения в ряды участников
Всероссийского проекта "Орлята России», мастер-класс «Изготовление кормушки из
бросового материала», выставка творческих работ «Золотые руки мамы», тематические
выставки, посвященные Году семьи.
Всего в 2024 году охвачены мероприятиями к Году семьи 100 процентов обучающихся
школы и 100 процентов семей обучающихся.
Организация профориентации
В начальной школе закладывается основа профориентационной работы, в ходе
которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения
учащихся в старших классах. Эта работа заключается в проведении профессионального
просвещения детей и пробуждения у них интереса к различным видам трудовой
деятельности.
Начиная с первого класса начальной школы, проводятся уроки знакомств с
профессиями, которыми владеют родители учеников, проходят презентация наиболее
востребованных профессий;
- профориентационные мероприятия: часы общения, беседы, круглые столы, классные
часы, такие как: «Профессии будущего»; «Кем быть?». (По плану классных
руководителя);
10

-организована работа с учащимися по просмотру уроков в рамках проекта
«ПРОЕКТОРИЯ», «УрокЦифры».
19 октября в преддверии Дня повара в классах прошла профориентационная беседа.
Ребята под руководством классного руководителя подготовили поздравления и открытки
для школьного повара.
Весной (в марте) и осенью (в сентябре) в ходе профилактических встреч с сотрудником
МЧС Репьевым Р.Н. ребята не только знакомятся с правилами поведения в различных
ситуациях, а также больше узнают о профессии спасателя.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ежемесячно в 1-4 классах проводились занятия по программе “Профилактика ДТП”,
различные акции для обучающихся и родителей с участием сотрудников ОГИБДД,
организовывалось участие в конкурсах различного уровня, публиковались на
официальном сайте школы и делались рассылки в родительские чаты памяток и буклетов
к родителям и обучающимся. В целях профилактики и предупреждения детского дорожно
- транспортного травматизма несовершеннолетними в школах и общественных местах в
школе продолжил работу «Родительский патруль». Цель работы родительского патруля привлечь внимание общественности, учащихся и родителей (законных представителей) к
данным аварийности, смертности и травматизма на дорогах, напомнить о необходимости
строгого соблюдения правил дорожного движения.
Основными направлениями работы школы по профилактике детского дорожно транспортного травматизма являются: обучение обучающихся правилам дорожного
движения, комплекс воспитательных мероприятий, просветительская работа с родителями
(законными представителями).
В 2024 году проведены следующие мероприятия:
- «Неделя безопасности дорожного движения»
-«Безопасные каникулы»
- «Осторожно, гололед!»
-«ПДД соблюдаем, безопасно шагаем»
- «Зимняя безопасность»
- «Азбука безопасности»
- «Безопасное лето»
В рамках обучения школьников правилам пожарной безопасности и профилактике
пожаров классные руководители проводили индивидуальную работу с семьями
обучающихся, посещали место жительства, проводили инструктаж. Для школьников
ежемесячно проводились занятия по программе “Правила пожарной безопасности”
В школе продолжает действать первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав
ячейки вошли все обучающиеся. Деятельность первичного отделения осуществляется в
рамках вариативного модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные
объединения». Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
В 2024 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ:
«Весна в движении», «Отважное маленькое сердце», «Классика Победы», Всероссийский
проект «Вызов Первых».
С 1 сентября 2024 года г. школа включилась в реализацию программы развития
социальной активности учащихся начальной школы «Орлята России». В течение 1
полугодия учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам –
творческим заданиям для коллективного выполнения. В рамках программы орлята
приняли участие в значимых всероссийских мероприятиях: акции: «Подарок для
защитника», «Помоги зимующим птицам».
В рамках ФГОС в школе реализовывается внеурочная деятельность по 4 направлениям
развития личности:
• Спортивно-оздоровительное
11

• Социальное
• Общекультурное
• Общеинтеллектуальное.
С 1 сентября 2024 года в плане внеурочной деятельности выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» были включены в план внеурочной деятельности в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классный руководитель.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в спортивном
зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.
Внеурочная деятельность (1 и 2 полугодие 2024года)
Учебные курсы

Количество часов в неделю

Разговоры о важном
Основы функциональной
грамотности
Мир театра
Орлята России
ИТОГО недельная нагрузка

1класс
1
1

2 класс
1
1

1
1
4

1
1
4

В таблице представлены результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях
разного уровня.
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах
№

Наименование конкурса,
соревнования

1.

Конкурс
«Творчество
коррупции»

2.

Год

Результат

2024

муниципальный

I место,
грамоты

Всероссийский урок «Эколятамолодые защитники природы»

всероссийский

сертификаты

3.

Уроки финансовой грамотности

всероссийский

сертификат

4.

Участие в онлайн тестировании
«Безопасные
и
качественные
дороги»

Областной

сертификаты

12

против

Уровень
проводимого
мероприятия

5.

Районный
конкурс
детского
творчества «Первые шаги»

6.

«Охрана труда глазами детей –
2024»

7.

Конкурс «Зимняя история»

8.

Всероссийская
образовательная
акция «Урок Цифры»

муниципальный

I, II места,
грамоты
Диплом 1
степени
Диплом 3
степени

муниципальный

всероссийский

Диплом 1
степени
сертификаты

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В 2023-2024 учебном году на конец учебного года - 6 обучающихся, 3 чел. – 1 класс. 3
обучающихся успешно закончили учебный год,
Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года
Параметры
статистики
Количество
учеников
Отличников
Награждены
Похвальной листом
Окончивших на «4»
и «5»:
Успеваемость, %
Качество
успеваемости, %:

20202021
13

20212022
9

20222023
9

1
1

2
2

1
1

20232024
6
(3 ч.-1
класс)
0
0

5

6

6

1

100%
80 %

100%
91 %

100%
97 %

100%
52%

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году.
Класс

Учся

Успевают

1
2
Итого

2
3
5

2
3
5

13

Окончили Окончили Окончили
Не
Переведены
год с
год с
год с 1-2 успевают
условно
отметками отметками отметками
«5»
«4» и «5»
«3»
0
0
0
0
0
0
3
0
0
0
0%
100%
0%
0
0

ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Учебный план для 1-4 классов составлен в соответствии с учебным планом начального
общего образования для образовательных организаций, в которых обучение ведется на
русском языке.
Учебный план ориентирован на следующие нормативные сроки освоения
образовательных программ начального общего образования- 4 года, составлен на 5дневную учебную неделю, при этом предельно допустимая нагрузка не превышает норму:
в 1 классах- 21 час, во 2-4 классах- 23 часа.
Учебные занятия в школе начинаются 1 сентября. В течение года устанавливаются
каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней годовым
календарным графиком.
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 учебной недели, во 2 - 4 классах34 недели. Продолжительность уроков для 1 классов первое полугодие-35 минут, со
второго полугодия- 40 минут, а для 2-4 классов -45 минут.
Организация электронного обучения, применение ЭОР, ЭСО и дистанционных
технологий
Для организации образовательного процесса с применением электронного обучения
школа использует средства обучения, цифровой образовательный контент и
дистанционные образовательные технологии, предусмотренные ФГИС «Моя школа»
(myschool.edu.ru).
Во втором полугодии 2023/24 учебного года педагоги применяли ЭОР из перечня,
утвержденного приказом Минпросвещения от 04.10.2023 № 738. С 1 сентября 2024 года
обновили программы и включили ЭОР из перечня, утвержденного приказом
Минпросвещения от 18.07.2024 № 499.
В 2024 году основная деятельность школы была направлена на совершенствование
образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного
образования, способствующего самоопределению и самореализации обучающегося и
способного удовлетворять образовательные запросы ученика, его родителей и общества в
контексте реализации национальной образовательной политики «Наша новая школа»:
 реализация федеральных образовательных стандартов на уровне начального и основного
общего образования;
 совершенствование современной школьной инфраструктуры.
Главной целью деятельности школы является реализация программ начального общего
образования, обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг,
соответствующее современным требованиям на основе его фундаментальности и
практической направленности, в единстве обучения и воспитания в соответствии с
актуальными и перспективными потребностями личности и общества. Достижение
образовательных результатов каждым учеником стало возможно при оптимальном
сочетании: разнообразных форм учебной деятельности; требований стандарта и
индивидуальных способностей обучающихся; эмоционально-психологической
комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников; при осознанном и
эффективном использовании ИК технологий в образовательном процессе. Поставленные
перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения
уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими обучающимися,
коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие
14

способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также
систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
Организация охраны, медицинского обслуживания и питания.
Для обеспечения безопасности обучающихся и работников здания школы
оборудованы пожарной сигнализацией. Все работники: педагогический коллектив,
технические работники – ежегодно проходят обучение по правилам техники безопасности
на рабочем месте. Образовательное учреждение имеет паспорт безопасности, пакет
документов по безопасности образовательного учреждения. Проверка готовности
учебного заведения к началу учебного года подтвердила выполнение всех условий
безопасности.
В школе организовано ежедневное дежурство администрации, педагогических
работников и обучающихся. Допуск посторонних лиц осуществляется по предъявлении
документов, удостоверяющих личность. В целях сохранения и укрепления здоровья детей,
профилактики заболеваний и снижения заболеваемости в целом ежегодно в школе
организуется медицинский осмотр детей. Медицинское обслуживание в школе
обеспечивается медицинскими работниками Воскресенской ЦРБ которые проводят :
 профилактические прививки по плану картотеки поликлиники;
 туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
 регулярный осмотр учащихся на педикулез;
 углубленные медицинские обследования всех учащихся;
 работа бракеражной комиссии;
 санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
предэпидемиологические меры по гриппу.
А для педагогов и учащихся:
 системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в
образовательном процессе.
В 2024 году не зарегистрированы травмы бытового характера и отсутствуют травмы,
произошедшие на уроках физической культуры.
Организация питания
Помня о том, что питание играет важную роль в поддержании здоровья школьников,
администрация ОУ и педагогический коллектив постоянно работают над улучшением его
качества. В 2024 году в школе было организовано бесплатное горячее питание для всех
обучающихся Таким образом, охват горячим питанием составил 100%.
Меню отличалось разнообразием, содержало весь необходимый по калорийности и
содержанию витаминов набор продуктов для детского питания. Не допускалось
повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий. Технология приготовления
блюд соответствовала требованиям щадящего питания. Исключались продукты с
раздражающими свойствами.
Ежедневно меню размещалось на школьном сайте. Качество питания
контролировалось бракеражной комиссией и общественной комиссией по контролю за
организацией и качеством питания, в которые входили педагоги, родители и обучающиеся
школы.
Договор на поставку продуктов заключён. Все продукты качественные и поставлялись
в срок, с сопроводительными документами. Для изучения общественного мнения об
организации питания в ОУ неоднократно проводились с детьми и родителями блиц опросы и анкетирования. 90% родителей и детей удовлетворены работой школьной
столовой, организацией питания и качеством приготовления блюд. Для формирования
основ культуры здорового питания с детьми и родителями в школе разработана
15

программа «Формирование культуры здорового питания». В обеденном зале был
оформлен информационный уголок «Организация питания».
Оценка кадрового обеспечения
В МОУ Красноярская НШ работает опытный профессиональный коллектив – 2
человека, которые обеспечивают качественное преподавание предметов, внедряет новое
содержание образования и современные технологии обучения. Состав педагогических
кадров остается стабильным на протяжении 5 лет.
Количественный и качественный состав педагогических кадров на конец 2024 года.
Количество педагогов (школа)
Из них имеют:
Высшее образование
Аттестованы на соответствие
занимаемой должности

1 чел + (1 вн. совм.)

Повышали свою квалификацию за
последние 3 года

2 чел.

2 чел
2чел

Цифровые компетенции учителей и умение работать с ЭОР, ЦОР и ДОТ
С 1 сентября 2024 года школа проводит электронное и дистанционное обучение по новым
Правилам применения электронного обучения (постановление Правительства от
11.10.2023 № 1678). В связи с этим проанализирована готовность педагогов к
использованию ЭОР и ДОТ в образовательном процессе.
Общий уровень компетентности педагогов в области применения ЭОР и ДОТ вырос по
сравнению с 2023 годом на 10%.
С 2021 года имеется дефицит учителей начальных классов в начальной школе.
Характеристика педагогического коллектива по возрасту
Год

Всего
педагогов

До 30
лет

2

2024

0

30-39

40-49

50-55

0

0

1

Свыше
55
1

Характеристика педагогического коллектива по стажу работы
Всего
педагогов

До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Выше 20
лет

2

0

0

1

0

0

1

Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям
занимаемых должностей. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают
16

методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений в онлайн режиме, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания обучающихся.
Созданы условия для профессионального развития педагогических работников,
осуществления повышения квалификации, участия педагогов в районных методических
объединениях, получение консультативной помощи, методической поддержки,
содействия выполнению образовательной программы дошкольного образования. В
учреждении в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические,
образовательные потребности педагогов.
Проблема: отсутствие педагогических работников с первой и высшей категорией.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,
БИЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Учебно-методическое обеспечение образовательных программ МОУ Красноярская НШ
– детский сад включает планирование, разработку и создание оптимальной системы
(комплекса) учебно - методической документации и средств обучения, необходимых для
эффективной организации образовательной деятельности. Это совокупность всех учебнометодических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), которые
реализуются в практической деятельности коллектива.
Комплект учебно-методического обеспечения образовательных программ в Школе
включает в себя программу развития МОУ Красноярская НШ, учебные планы, рабочие
учебные программы, календарно-тематические планы, стандарты и требования к
выпускникам.
В МОУ Красноярская НШ:
- 100% учащихся обеспечены бесплатными учебниками по всем предметам учебного
плана в соответствии с федеральным перечнем;
- 100% учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием, а также доступом
к сети Интернет.
Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда
Наименование
Поступило
Выбыло
Состоит
показателей
экземпляров за
экземпляров за
экземпляров на
отчетный период
отчетный период
конец отчетного
периода
Объем
85
649
232
библиотечного
(книжного) фонда всего
Из него: учебники
24
137
39
Учебные пособия
61
42
19
Художественная
0
0
135
литература
Справочный
0
0
39
материал

17

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
В течение всего года проводилась работа по сохранности учебников. В течение года
членами актива библиотеки проводились периодические рейды по проверке состояния
учебников. Результаты проверок показали, что учебники большинства учащихся имеют
надлежащий вид, обернуты, не допускаются записи и пометки на страницах.
В течение года с учащимися проводились уроки информационной культуры: «По
страницам любимых книг», «Чудо, имя которому - книга», «Учимся обращаться с
книгой», «Детство, опаленное войной» и др. Для школьников были разработаны памятки
по обращению с книгами.
В течение года работали тематические выставки: «Православная книга в твоей жизни»,
«Стихов любимейшие строчки..», «Блокада Ленинграда», «Великая Отечественная война
1941– 1945 годов. К 75-летию Победы», «Фет Афанасий Афанасьевич».
Состояние информационно – образовательной среды школы
Сегодня МОУ Красноярская НШ располагает следующей
информационнокоммуникационной базой:
Всего
Персональные компьютеры – всего
Из них: ноутбуки и другие
портативные компьютеры
находящиеся в составе локальных
вычислительных сетей
имеющие доступ к сети Интернет
Мультимедийные проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
Сканеры
Многофункциональные устройства
(МФУ)

9
3

Используемых в
учебных целях
4
2

2

2

8
4
2
4
2
2

8
3
2
2
2
2

В МОУ Красноярская НШ продолжается использование только лицензионного
программного обеспечения. Школа подключена к широкополосному Интернету по
оптоволоконному каналу со скоростью от 30 до 100 Мбит/с. Осуществляется контентная
фильтрация, которая ограничивает обучающихся в доступе к интернету - ресурсам,
несовместимым с целями и задачами обучения и воспитания учащихся. Функционирует
оборудование для беспроводной сети.
Доступ к информационным образовательным ресурсам является безлимитным, что
способствует доступности и повышению качества образовательных услуг за счет
приобщения педагогов и учащихся к современным технологиям обучения.
Созданы условия для предоставления в электронном виде услуг в сфере образования, в
том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
К 1 сентября 2024 года школьный сайт был приведен в соответствие с требованиями
приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
Подразделы школьного сайта соответствуют подразделам, указанным в приказе
Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 «Об утверждении Требований к структуре
18

официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет и формату представления информации».
В подразделах «Основные сведения», «Структура и органы управления образовательной
организацией», «Документы», «Образовательные стандарты и требования»,
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Доступная среда », «Платные образовательные услуги», «Финансово-хозяйственная
деятельность», «Вакантные места для приема (перевода) обучающихся», «Международное
сотрудничество», «Организация питания в образовательной организации» информация
опубликована в полном объеме.
На сайте резмещена информация о приеме в школу.
Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты,
что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между
учреждением и общеобразовательными учреждениями, органами местного
самоуправления и общественностью.
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.
Одним из приоритетных направлений деятельности МОУ Красноярская НШ является
обеспечение безопасных и комфортных условий для организации образовательной
деятельности в ОУ.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
Все кабинеты имеют автоматизированное рабочее место, выход в интернет. Кабинеты
соответствуют условиям труда, все аттестованы. Учебные кабинеты оснащены
наглядными дидактическими пособиями, справочной литературой, демонстрационным и
лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения, регулируемой по
высоте мебелью, досками, софитами. Приобретенная аппаратура позволяет проводить
уроки, внеклассные мероприятия на высоком техническом уровне.
Для успешной организации учебно-воспитательного процесса в МОУ Красноярская
НШ:
• учебные кабинеты – 2;
• библиотека – 1;
• спортивная площадка – 1;
• столовая – 1.
Под постоянным контролем администрации школы находится вопрос обеспечения
безопасности образовательного процесса. Учреждение в достаточном количестве
укомплектовано огнетушителями, запасные выходы поддерживаются в состоянии
противопожарной безопасности. В здании учреждения установлены автоматическая
пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией при пожаре, а
также вывод сигнала АПС на пожарную часть. По плану проводится производственный
контроль. Регулярно проверяется техническое состояние школьного здания.
Установлены видеокамеры внешнего и внутреннего слежения. В соответствии с
планом работы школы проводятся учебные эвакуации. Вопросы безопасности изучаются
учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, практические навыки отрабатываются на
уроках физической культуры.
Педагоги и обслуживающий персонал учреждения периодически проходят обучение по
правилам техники безопасности на рабочем месте. В МОУ Красноярская НШ действует
пропускной режим. Допуск в учреждение посторонних лиц осуществляется по
предъявлению документов, удостоверяющих личность. Организовано ежедневное
дежурство администрации, учителей и обучающихся. Безопасность всех участников
19

образовательной деятельности регламентируется локальными актами и нормативноправовыми документами различного уровня.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Главным источником финансовых
ресурсов учреждения являются бюджетные средства.
Показатели деятельности
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

5

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

5

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

0

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

1 (33,3%)

5 (100%)

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

20

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек
(процент)

0 (0%)

человек

1

− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

1

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

0

− с высшей

0

− первой

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

0

− больше 30 лет

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

1 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

1 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

2,25 ед.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

20,3 ед.

Наличие в школе системы электронного

да/нет

да

Инфраструктура

21

документооборота
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

5 (100%)

кв. м

7,32

Показатели деятельности
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
22

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности

Единица измерения
8человек

8 человек
0 человек
0 человек
0 человек

0 человек
8 человек
8 человек/ 100%

8 человек/ 100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11
23

воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
24

2 человека
1человек/50%

0 человек/%

1 человека /50%

1человек/50%

0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
2 человека/100%

1 человек/50 %
1 человек/50 %
0 человек/%

1 человек/50%

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

24

педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

2 человека/100%

2человека/100%

2
педагога/2воспитанника

да
нет
нет
нет
нет
нет
9,5кв.м

0 кв.м

нет
нет
да

Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
Красноярская начальная школа
Структурное подразделение дошкольная группа за 2024 год
Цель деятельности дошкольной группы – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Образовательная деятельность осуществляется в группе общеразвивающей
направленности.
Группа формируется из воспитанников разных возрастов. Длительность пребывания
детей в группе – 10 часов.
Режим работы группы: рабочая неделя — пятидневная.
Предметом деятельности дошкольной группы является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в группе организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования.
С 01.01.2021. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования ФОП ДО, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе директора
школы и воспитателя.
Результаты:
 утвердили новую образовательную программу дошкольного образования Детского
сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.

25

Детский сад посещают 7 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В детском саду
сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 4 года, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических
принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).
В основу организации образовательного процесса определен комплексно–тематический
принцип планирования.
Организация образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ОП ДО, годовым
планированием и учебным планом занятий с учетом возраста детей.
В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно- обучающие ситуации в
рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
По итогам выявлено, что педагоги и воспитанники обеспечены необходимым
оборудованием, в детском саду созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется для воспитанников старше 5 лет
в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
26

необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников
с дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Воспитательная работа детского сада проводится в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы, которые входят в состав
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024-2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06).
Качество образовательной работы
Педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года.
Педагоги не имеют квалификационную категорию. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. В комплексе все это дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Коллектив МОУ Красноярская НШ структурное подразделение дошкольная группа
в течение года принимал участие в мероприятиях и конкурсах муниципального
уровня:
№

1.

Сроки
проведен
ия
Январь
2024 г.

2.

Февраль
2024г.

3.

Март
2024 г.

4.

Апрель
2024 г.

5.

Апрель
2024 г.

6.

Май 2024
г.

27

Наименование
учреждения,
проводившего конкурс
МОУ ДО
Воскресенский Детский
Центр
МОУ ДО
Воскресенский Детский
Центр
Управление
образования
администрации
Воскресенского
муниципального округа
Управление
образования
администрации
Воскресенского
муниципального округа
Министерство
природных ресурсов и
экологии Российской
Федерации
Управление
образования

Название конкурса

Итоги конкурса

Муниципальный конкурс
«Зимняя история»

Диплом 1 степени

Муниципальный этап
регионального конкурса
детского пейзажного рисунка
«Пейзажи родного края»
Муниципальный
математический праздник
для детей дошкольного
возраста

Диплом 2 степени
Сертификат
участника

Конкурс рисунков «По
дорогам Памяти»

Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника

Ежегодный Всероссийский «
День Эколят»

Сертификаты
участников

Музыкальный фестиваль
«Веснушки»

Диплом участника

Сертификат
участника
Сертификат
участника

7.

Май 2024
г.

8.

Май 2024
г.

9.

Сентябрь
2024 г.

10. Сентябрь
2024 г.

11. Сентябрь
2024 г.

12. Октябрь
2024 г.

13. Ноябрь
2024 г.

администрации
Воскресенского
муниципального округа
Администрация
Воскресенского
муниципального округа
Министерство
образования и науки
Нижегородской
области
Федеральный журнал
«Звездочка»
Муниципальное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования Центр
культуры «Китеж»
Министерство лесного
хозяйства и охраны
объектов животного
мира Нижегородской
области
МОУ ДО
Воскресенский Детский
Центр
Управление
образования
администрации
Воскресенского
муниципального округа

Конкурс детских рисунков
«Охрана труда глазами
детей»
Народная акция «Рисуем
Победу - 2024»

Благодарственные
письма

Региональный конкурс
Нижегородской области
«Добрая осень»
Районный конкурс детского
творчества «Первые шаги»

Диплом 1 место
Диплом 1 место
Диплом 2 место
Диплом 1 степени

8 региональный слет
школьных лесничеств
Нижегородской области

Сертификат за
участие

Муниципальный этап
регионального конкурса
творческих, проектных и
исследовательских работ
учащихся «ЭкоЭнергия»
15 районный конкурс чтецов
«В мире поэзии»

Диплом 3 степени
Грамота за участие

Дипломы
активного
участника акции

Сертификат
участника

В дошкольной группе в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей
в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития
детей.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год в мае и сентябре. Диагностический
инструментарий и разделы мониторинга: обследование детей проводилось по основной
образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, на основании пособий
Верещагиной Н.В. «Мониторинг в детском саду» по следующим направлениям:
- «Социально – коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»

28

год

Результаты образовательной деятельности
Физическое
Социально коммуникативное развитие
развитие
Точка Стадия
Сформировано Точка Стадия
Сформировано
роста формирования
роста формирования
10
30
60
8
28
64

Май
2024 к. г
Сентябрь 5
2024 н. г.

66

29

4

64

32

Познавательное развитие

Речевое развити

Точка Стадия
Сформировано Точка Стадия
роста формирования
роста формир
11
25
64
12
36
5

45

50

21

Результаты мониторинга следующие: физическое развитие у детей на начало года сформировано на 29 %, а на конец года 60%.
Социально коммуникативное развитие на конец года у детей сформировано на 64 %, 28 % находится в стадии формирования, 8 % в точке
роста,
Познавательное развитие детей на конец года сформировано больше на 64% по сравнению с началом года.
Речевое развитие у детей на конец года сформировано на 52 %, находится в стадии формирования 36%, есть также не освоенный детьми
материал (точка роста) 12 %.
Художественно эстетическое развитие на конец года у детей сформировано больше на 56% по сравнению с началом года, 32% находится в
стадии формирования, 12 % в точке роста

29

50

Содержание образовательного процесса в разновозрастной группе определялось
целями и задачами ООП ДО МОУ Красноярская НШ и реализовывалось на основе
комплексно-тематического планирования в различных видах деятельности: игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной и др.
В группах у воспитателей имеется необходимая документация: рабочая программа,
календарный план, учет посещаемости детей, сведения о детях и родителях. Рабочие
программы и календарные планы составлены в соответствии с современными
требованиями. В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности,
неразрывности образовательно - воспитательного процесса.
Учебный план составлен в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СанПиН 2.4.3648-20).
В 2024 году работа педагогов была направлена на реализацию ФГОС дошкольного
образования в системе планирования и организации воспитательно-образовательного
процесса. Общий объём обязательной части программы рассчитан в соответствии с
возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования и включает время, отведённое на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность;
• взаимодействие с семьями детей.
Приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре.
Образовательная деятельность основывается на организации педагогами различных видов
детской деятельности на основе ФГОС дошкольного образования. Воспитатели осваивали
и внедряли такие формы работы, как создание разнообразных образовательных
проблемноигровых и практических ситуаций, игровые приемы, ситуации общения,
творческие мастерские, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно
искать пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять инициативу,
эмоциональную отзывчивость и творчество.
В учреждении созданы благоприятные условия для разностороннего развития детей в
возрасте от 3 лет до 8 лет. В группах созданы условия для практической и продуктивной
детской деятельности, формирования элементарных математических представлений,
знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации
центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития,
книжного уголка, уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания,
уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для
сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для
организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.
Организованная в группе развивающая среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Своевременно оформлялись и обновлялись стенды с информацией
для педагогов и родителей.
Физическое развитие
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по-прежнему является основной и
актуальной задачей, поставленной перед учреждением. В учреждении создана целостная

система образования, оздоровления способствующая гармоничному физическому
развитию детей. Организована просветительская работа с родителями воспитанников.
В течение года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию
физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
 Соблюдение режима дня
 Учет гигиенических требований
 Утренняя гимнастика
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
 Соблюдался двигательный режим в группе и на прогулке
Педагоги систематически организуют работу по рациональной организации двигательной
деятельности детей:
 Физкультурные занятия:
 Праздники и развлечения;
 Ритмическая гимнастика;
 Ежедневный режим прогулок;
 Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
 Создание необходимой РППС;
 Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
 Проведение утренней гимнастики, физкультминутки, игры с движениями в
свободной деятельности;
 Музыкальные занятия;
 Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы
рефлексотерапии, профилактика плоскостопия).
Можно отметить, что низкий показатель физического развития детей связан с их
индивидуальными особенностями в развитии. В нашем детском саду созданы все условия
для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности.
Организация питания
Организация питания в группе соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак,
обед полдник, ужин. Детский сад работает по десятидневному меню, утверждённому
директором.
Питание организовано в соответствии с десятидневным меню, составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей от 3 до 7
лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного образца
с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля
бракеражной комиссией.
Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием: холодильники,
морозильная камера, электроплита, водонагреватель.
В группах соблюдается питьевой режим.
Кадровое обеспечение
Общее количество сотрудников детского сада – 5 человек, из них:
- 1 человек (заведующий хозяйством)
- 1 человека (повар)
- педагогический состав – 2 человека.
- музыкальный руководитель (совместитель)
- 1 человека(помощник воспитателя)
31

Детский сад полностью укомплектовано педагогическими кадрами.
Анализ педагогического состава:
по образованию:
высшее – 2 чел.;
среднее специальное – 1 чел.
по квалификации:
Высшая категория – 0 чел. первая категория – 0 чел.;
соответствие занимаемой должности – 2 чел.;
по стажу работы
от 0 до 5 лет – 2 чел.;
от 5 до 10 лет –3 чел.;
Материально-техническая база
Создание материально-технических условий детского сада проходит с учётом
действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в
годовом плане.
Все помещения, в соответствии с их назначением, оснащены специальным техническим,
учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом
финансовых возможностей.
Площадь на одного воспитанника соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
Здание и территория соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам, и
нормативам, требованиям пожарной безопасности, нормам охраны труда.
В детском саду созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и
приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с
санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам.
В течение года были проведены следующие работы:
- проводится сезонное озеленение прогулочных участков;
- пополняется и обновляется развивающая среда путем приобретения и изготовления
методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной
деятельности;
РЕЗУЛЬТАТ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Результаты самообследования деятельности дошкольной группы позволяют сделать
вывод о том, что в ОУ созданы все условия для реализации ОП детского сада.
Для дальнейшего совершенствования педагогического процесса основной целью считать
следующее:
Цель: Проектирование образовательного пространства ОУ, повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на самосовершенствование в
условиях работы по ФГОС ДО и ФОП ДО.
Задачи: для успешной деятельности в условиях модернизации образования должно
реализовать следующие направления развития:
− совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
− продолжать повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
− продолжать работу по обеспечению психологического здоровья детей в условиях
образовательного процесса, созданию условий для полноценного личностного и
интеллектуального развития ребенка, способствующая саморазвитию и самореализации
ребенка с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО;
32

− формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
− глубже внедрять в работу новые информационные технологии (ИКТ);
− продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса через комплексный подход, посредством интеграции
образовательных областей;
- дооборудование прогулочных участков физкультурным и игровым оборудованием.
Показатели деятельности
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
33

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в

Единица измерения
7человек

7 человек
0 человек
0 человек
0 человек

0 человек
7 человек
7 человек/ 100%

7 человек/ 100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
24

2 человека

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13
34

том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных

1человек/50%

0 человек/%

1 человека /50%

1человек/50%

0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
2 человека/100%

1 человек/50 %
1 человек/50 %
0 человек/%

1 человек/50%

2 человека/100%

2человека/100%

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

35

работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

2
педагога/2воспитанника

да
нет
нет
нет
нет
нет
9,5кв.м

0 кв.м

нет
нет
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».