Правила внутреннего распорядка воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОЯРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета МОУ
Красноярская НШ
(протокол № 4 от 25.02.2024г)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МОУ Красноярской НШ
от 27.02.2024 № 17-о

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
(протокол № 4 от 25.02.2024г.)

Правила внутреннего распорядка воспитанников, в том числе
устанавливающих требования к дисциплине на учебных занятиях и
правилам поведения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников, в том числе
устанавливающих требования к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения
в дошкольной группе (далее - Правила) разработаны в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Федеральным законом от 19.12.2023
№ 618-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации", от 25.12.2023 года № 685-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью 2 Федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» (далее –
Федеральный закон № 685-ФЗ), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 N1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования".
1.2. К компетенции МОУ Красноярская НШ в установленной сфере
деятельности относится разработка и принятие правил внутреннего распорядка
обучающихся, в том числе устанавливающих требования к дисциплине на учебных
занятиях и правилам поведения в образовательной организации, правил внутреннего
трудового распорядка, иных локальных нормативных актов (в ред. Федерального закона
от 19.12.2023 N618-ФЗ).
1.3. Данные Правила разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного
пребывания детей в дошкольной группе, а также успешной реализации целей и задач
организованной образовательной деятельности.
1.4. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок обучающихся в
группе, в том числе устанавливающих требования к дисциплине на учебных занятиях и
правилам поведения в образовательной организации, режим образовательной
деятельности, требования по сбережению и укреплению здоровья воспитанников,
обеспечению их безопасности.

1.5. Соблюдение данных правил в дошкольной группе обеспечивает эффективное
взаимодействие участников образовательных отношений, а также комфортное пребывание
несовершеннолетних воспитанников в детском саду.
1.6. Взаимоотношения между ОУ и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в детский
сад и прекращаются с момента отчисления ребенка, регулируются договором,
включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон.
1.7. Администрация школы обязана ознакомить с данными Правилами
родителей (законных представителей) воспитанников непосредственно при приеме в
дошкольную группу. Данные правила размещаются на информационных стендах
дошкольной группы и на официальном сайте МОУ Красноярской НШ для ознакомления.
1.8. Правила являются локальным нормативным актом МОУ Красноярской НШ и
обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
2. Режим работы дошкольной группы (распорядок пребывания воспитанников) и
образовательной
деятельности
2.1. Режим работы группы и длительность пребывания в нем воспитанников определяется
Уставом образовательного учреждения.
2.2. Группа работает по 5-дневной рабочей неделе.
2.3. Режим функционирования дошкольной группы составляет 10,5 часов: с 7.30 до
18.00).
2.4. Основу режима дошкольной группы составляет установленный распорядок сна и
бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников. Режим скорректирован с учетом работы
ОУ, контингента воспитанников и их индивидуальных особенностей, климата и времени
года в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим обязателен для соблюдения всеми
участниками образовательных отношений.
2.5. В соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным директором школы
ежегодно, на начало учебного года:
продолжительность учебного года – с начала сентября по конец мая;
летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа.
2.6. Содержание дошкольного образования определяется Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО) с целью организации обучения и
воспитания дошкольника как гражданина Российской Федерации, формирования основ
его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
создания единого ядра содержания дошкольного образования; единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения детей, которое обеспечит и
ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне
зависимости от места проживания.
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части
образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.
Обязательной к выполнению является федерального календарного плана воспитательной
работы.
2.7. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей воспитанников. Учебно-методическая
документация по ФОП ДО включает федеральную рабочую программу воспитания;
федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок

дня группы, единые для Российской Федерации базовые объем и содержание
дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной
программы.
2.8. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
2.9. Образовательная деятельность осуществляется по Федеральной образовательной
программе дошкольные образования.
2.10. В группу включаться воспитанники разных возрастов (разновозрастная группа).
2.11. Группа функционирует в режиме 10,5-часового пребывания. По запросам родителей
(законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
2.12. Согласно действующих СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» начало занятий (организованной образовательной деятельности) — не
ранее 8:00, окончание занятий — не позднее 17:00.
2.13. Продолжительность занятий:
для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки:
для воспитанников от 3 до 4-х лет — не более 30 минут;
для воспитанников от 4-х до 5-ти лет — не более 40 минут;
для воспитанников от 5 до 6-ти лет — не более 50 минут или 75 мин при организации
1 занятия после дневного сна;
для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет — не более 90 минут.
Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 мин. Перерыв во
время занятий для гимнастики в группе — не менее 2 мин.
2.14. Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО):
интерактивная доска: 5-7 лет на занятии — не более 7 мин, суммарно в день — не
более 20 мин;
интерактивная панель: 5-7 лет на занятии — не более 5 мин, суммарно в день — не
более 10 мин;
персональный компьютер, ноутбук: 6-7 лет на занятии — не более 15 мин, суммарно в
день — не более 20 мин;
планшет: 6-7 лет на занятии — не более 10 мин, суммарно в день — не более 10 мин.
2.15. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.16. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться
гимнастика для глаз. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность,
проводится физкультминутка.
2.17. При организации режима пребывания детей в группе недопустимо использовать
занятия в качестве преобладающей формы организации обучения. В течение дня
предусматривается сбалансированное чередование специально организованных занятий,
нерегламентированной деятельности, свободного времени и отдыха детей. Не допускается

напряженность, «поторапливания» детей во время питания, пробуждения, выполнения
ими каких-либо заданий.
2.18. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Однако, суммарный
объем двигательной активности составляет для всех возрастов не менее 1 часа в день.
Утренняя зарядка детей до 7 лет — не менее 10 минут, старше 7 лет – не менее 15 минут.
2.19. Дневной сон для детей в возрасте от 3-7 лет — 2,5 часа.
2.20. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во
вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3 часов.
Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращают.
2.21. Родители (законные представители) воспитанников должны знать о том, что
своевременный приход детей в детский сад — необходимое условие качественной и
правильной организации образовательной деятельности.
2.22. Родители (законные представители) должны забрать ребенка до 18.00 ч. В случае
неожиданной задержки родитель (законный представитель) должен связаться с
воспитателем группы.
2.23. Воспитатели проводят беседы и консультации для родителей (законных
представителей) о воспитаннике, утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время
воспитатель находится с детьми, и отвлекать его от образовательной деятельности
категорически запрещается.
2.24. Если родители (законные представители) привели ребенка в детский сад после
начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с
ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
2.25. Родители (законные представители) должны лично передавать несовершеннолетних
воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из детского сада, не поставив
в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам
в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.
2.26. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка
из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию школы сообщить, кто
будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления
родителей (законных представителей).
2.27. В случае предстоящего длительного отсутствия ребенка в детском саду по какимлибо обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать
заявление на имя директора школы с указанием периода отсутствия ребенка и причины.
2.28. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в детский сад и
его уход без сопровождения родителя (законного представителя).
3. 3. Организация питания и питьевого режима в ДОУ
3.1. МОУ Красноярская НШ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду по
нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.
3.2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации питания
детей в группе, производству, реализации, организации потребления продукции
общественного питания для детей, посещающих дошкольное образовательное
учреждение, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями, не
соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и здоровья детей.
3.4. Воспитанники дошкольной группы получают питание согласно установленному и
утвержденному директором школы.

3.5. Питание детей осуществляется в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным
директором школы.
3.6. Масса порций для детей строго соответствует возрасту ребёнка.
3.7. При составлении и меню для детей в возрасте от 3 до 7 лет учитывается:
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
объём блюд для каждой возрастной группы;
нормы физиологических потребностей;
нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
выход готовых блюд;
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд,
использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного
заболевания или отравления.
3.8. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания ребёнка. Вывешивается в приёмном холле
следующая информация:
ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всей
группы детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы
порции, калорийности порции;
рекомендации по организации здорового питания детей. При наличии детей в группе,
имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню обязательно включаются
блюда диетического питания.
3.9. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля
комиссией по, бракеражу готовой продукции в составе не менее 3-х человек. Результаты
контроля регистрируются в журнале бракеража готовой пищевой продукции.
3.10. Работа по организации питания детей в группе осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:
• в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
• в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи
детьми.
3.11. Пища из пищеблока подается при отсутствии воспитанников в коридорах.
Температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70°С.
3.12. Промывка столов в групповом помещении производится горячей водой с
моющим средством до и после каждого приема пищи. Также проводится мытье горячей
водой с мылом или иным моющим средством стульев и другого оборудования, а также
подкладочных клеенок.
3.13. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан:
промыть столы горячей водой с моющим средством;
тщательно вымыть руки;
надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
проветрить помещение;
сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
3.14. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет.
3.15. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение воспитанников в
обеденной зоне.
3.16. Питьевой режим в дошкольном образовательном учреждении, а также при
проведении массовых мероприятий с участием детей осуществляется с соблюдением
следующих требований:
осуществляется обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным
требованиям.
питьевой режим организован с ипользованием кипяченой питьевой воды
3.17. Допускается организация питьевого режима с использованием кипяченой

питьевой воды, при условии соблюдения следующих требований.
кипятить воду нужно не менее 5 минут;
до раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной
температуры непосредственно в емкости, где она кипятилась;
смену воды в емкости для её раздачи необходимо проводить не реже, чем через
3 часа. Перед сменой кипяченой воды емкость должна полностью освобождаться от
остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной
посуды, ополаскиваться. Время смены кипяченой воды должно отмечаться в графике,
ведение которого осуществляется организацией в произвольной форме.
3.18. Контроль за качеством питания (разнообразием), закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным
состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации
продуктов возлагается на членам бракеражной комиссии образовательного учреждения.
3.19. Контроль организации питания воспитанников ОУ, соблюдения меню
осуществляет директор образовательного учреждения.
4. Здоровье воспитанников
4.1. Лица, посещающие ОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее
результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше в целях учета
при проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных
заболеваний в ОУ не допускаются.
4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ОУ здоровым
и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии
здоровья дома.
4.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателем, который должен
опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную
термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного
заболевания к посещению не допускаются.
4.4. Дети с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными,
повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента
выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской
помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной
самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от
взрослых.
4.5. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению детского сада
при наличии медицинского заключения (медицинской справки) врача об отсутствии
медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду.
4.6. В целях сбережения и укрепления здоровья воспитанников проводятся:
контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех
объектов детского сада, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в
них;
организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за
их проведением;
работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и
дератизации, и контроль за их проведением;
осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на
педикулез) при поступлении в детский сад, а также в случаях, установленных
законодательством в сфере охраны здоровья;
организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок;
распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности
несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;

документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и

проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и
состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за
пищеблоком и питанием детей;
назначение мероприятий по закаливанию, которые организуются с согласия
родителей (законных представителей) и проводятся с учетом состояния здоровья детей;
работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий
сбережения здоровья;
контроль за соблюдением правил личной гигиены.
4.7. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и
неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников в ОУ
проводится:
ежедневная влажная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих
средств, разрешенных к использованию в детских образовательных организациях.
Влажная уборка в спальне проводится после дневного сна, в спортивной уголке и
групповых помещениях не реже 2 раз в день;
обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием
дезинфицирующих средств;
ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования;
ежедневная обработка спортивного инвентаря с использованием мыльно-содового
раствора, проветривание после каждого занятия в группе течение не менее 10 минут;
мытьё игрушек ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста — 2
раза в день;
мытьё горшков после каждого использования при помощи щеток и моющих средств,
чистка ванн, раковин, унитазов дважды в день или по мере загрязнения с использованием
моющих и дезинфицирующих средств;
генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств
не реже одного раза в месяц;
смена постельного белья и полотенец по мере загрязнения, но не реже 1-го раза в 7
дней;
проветривание постельных принадлежностей непосредственно в спальне во время
каждой генеральной уборки, а также на специально отведенных для этого площадках
хозяйственной зоны, химическая чистка или дезинфекционная обработка один раз в год;
обеспечение групповой изоляции с проведением всех занятий в помещениях
групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек;
мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов и
следов их жизнедеятельности;
ежегодно, в весенний период, в песочнице, на игровой площадке, организовывается
проведение полной смены песка, который должен соответствовать гигиеническим
нормативам;
не допускается использование для очистки территории от снега химических
реагентов;
контроль и своевременное удаление плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и
кустарников на территории образовательного учреждения;
проветривание в групповых помещениях минимум два раза в день по максимум 30
минут с формированием сквозняка, но в отсутствии детей, и заканчивается за полчаса до
прихода воспитанников. При проветривании допускается кратковременное снижение
температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2°С;
помещения постоянного пребывания детей для дезинфекции воздушной среды
оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.
4.8. Если у воспитанника есть аллергия или другие особенности здоровья и развития,
то его родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя,

медицинского работника ФАП, директора и предоставить соответствующее медицинское
заключение.
4.9. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине
родители (законные представители) должны сообщить в дошкольное образовательное
учреждение.
4.10. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание
на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным
и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна
легко сниматься и надеваться).
4.11. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде,
чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии,
колготы, нижнее бельё).
4.12. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка были запасные сухие
варежки и одежда. В летний период во время прогулки обязателен головной убор.
4.13. Для избегания случаев травматизма, родителям детей необходимо проверять
содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически
запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также
мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
4.14. Регламент проведения мероприятий, посвященных Дню рождения ребенка, а
также перечень недопустимых угощений обсуждается родителями (законными
представителями) с воспитателями заранее.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители (законные представители) детей должны сообщать воспитателям групп
об изменении номера телефона, фактического адреса проживания и места работы.
5.2. Для обеспечения безопасности ребенок переходит под ответственность воспитателя
только в момент передачи его из рук в руки родителей (законных представителей) и таким
же образом возвращается под ответственность родителей (законных представителей)
обратно.
5.3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого
(нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать
ребенка. Немедленно сообщать в полицию по тел. 102. Ребенка необходимо определить к
ближайшим родственникам.
5.4. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то на
основании личного заявления от родителей (законных представителей), в котором
прописаны доверенные лица, с указанием их паспортных данных и контактных
телефонов, воспитатель передает ребенка под ответственность доверенным лицам.
5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям)
необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных
предметов.
5.6. Не рекомендуется надевать несовершеннолетнему воспитаннику золотые и
серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а
также игрушки, имитирующие оружие.
5.7. Безопасность детей в ОУ обеспечивается следующим комплексам систем:
автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны со
звуковым оповещением в случае возникновения пожара;
кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы быстрого
реагирования.
5.8. В дневное время пропуск в ДОУ осуществляет дежурный по ОУ.
5.9. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории
Образовательного учреждения без разрешения администрации.
5.10. В случае пожара, аварии и других стихийных бедствий воспитатель детского сада

в первую очередь принимает меры по спасению детей группы.
5.11. При возникновении пожара воспитанники незамедлительно эвакуируются из
помещения (согласно плану эвакуации) в безопасное место.
5.12. При получении ребенком травмы ему оказывается первая помощь, устраняется
воздействие повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью, вызывается
медицинская сестра ФАПа, вызывается скорая помощь, информация сообщается
директору школы (при его отсутствии – иному должностному лицу), а также
родителям (законным представителям).
5.13. При аварии (прорыве) в системе отопления, водоснабжения воспитанники
выводятся из помещения группы, сообщается о происшествии директору и завхозу)
ОУ.
5.14. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, электронных
средств обучения, музыкальной аппаратуры (посторонний шум, искрение и запах гари)
оборудование отключается от электрической сети и сообщается об этом директору и
завхозу ОУ.
5.15. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного
характера, угрозы или приведения в исполнение террористического акта следует
руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.
5.16. По окончании действия факторов аварийной ситуации воспитатель проверяет по
списку наличие вверенных ему детей. При обнаружении отсутствующих принимает
незамедлительно оперативные меры.
6. Права и ответственность обучающихся
6.1. МОУ Красноярская НШ реализует право детей на образование, гарантированное
государством.
6.2. Обучающиеся обязаны:
6.2.1 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
6.2.3. выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, в том числе требования к дисциплине на
учебных занятиях и правилам поведения в МОУ Красноярская НШ.
6.2.4. заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
6.2.5. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
6.2.6. не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий,за исключением случаев возникновения угрозы жизни или
здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную
деятельность, иных экстренных случаев;
6.2.7. бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность, поддерживать в ней чистоту и порядок;
6.2.8. с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно
полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на
формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства
причастности и уважения к результатам труда.
6.3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность,
поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся,
педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по

отношению к обучающимся, педагогическим работникам и иным работникам такой
организации не допускается.
6.4. Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая
соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в организации,
осуществляется педагогическими, руководящими работниками такой организации, а
также иными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности.
6.5. на пользование, в установленном локальными актами порядке, оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта, необходимыми учебными
пособиями, средствами обучения и воспитания, информационными ресурсами;
6.6. на своевременное прохождение комплексного психолого-медико- педагогического
обследования в целях выявления и ранней диагностики в развитии и (или) состояний
декомпенсации;
6.7. на получение психолого-педагогической, логопедической, медицинской и
социальной помощи в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического
здоровья детей;
6.8. в случае необходимости и с согласия родителей (законных представителей)
воспитанников, и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии, обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования;
6.9. на развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
выставках, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
на поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;
6.10. на получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).
7. Поощрение и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам ДОУ не применяются.
7.2. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям
МОУ Красноярской НШ не допускается.
7.3. Дисциплина в группеподдерживается на основе уважения человеческого достоинства
всех участников образовательных отношений.
7.4. Поощрение воспитанников ОУ за успехи в образовательной, спортивной,
творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других
мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, подарков.
8. Защита несовершеннолетних воспитанников
8.1. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.
8.2. В целях защиты прав воспитанников ОУ их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
направить в органы управления образования обращение о нарушении и (или)
ущемлении прав, свобод и социальных гарантий несовершеннолетних воспитанников;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты своих прав и законных интересов.
8.3. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
ОУ, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер
компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации и не должен быть:
менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми на
первого ребенка;
менее 50% размера такой платы на второго ребенка;
менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей),
внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольное
образовательное учреждение.
8.4. В случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод несовершеннолетних
воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие дошкольные
образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования. Порядок и условия
осуществления такого перевода устанавливаются учредителем ОУ.
8.5. Несовершеннолетним воспитанникам, испытывающим трудности в освоении
Программы, социальной адаптации и развитии оказывается педагогическая, медицинская
и
психологическая помощь на основании заявления или согласия в письменной форме их
родителей (законных представителей).
8.6. Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования
несовершеннолетних воспитанников для своевременного выявления особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей
осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом.
9. Сотрудничество с родителями
9.1. Работники детского сада должны сотрудничать с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних воспитанников.
9.2. Родитель (законный представитель) должен получать поддержку администрации,
педагогических работников по всех вопросам, касающимся воспитания ребенка.
9.3. Каждый родитель (законный представитель) имеет право:
принимать активное участие в образовательной деятельности детского сада;
быть избранным в коллегиальные органы управления детского сада;
вносить предложения по работе с несовершеннолетними воспитанниками;
получать квалифицированную педагогическую помощь в подходе к ребенку;
на справедливое решение конфликтов.
9.4. Родители ребенка обязаны соблюдать настоящие Правила внутреннего распорядка
воспитанников детского сада, выполнять все условия, содержащиеся в данном локальном
акте, посещать групповые родительские собрания в дошкольном образовательном
учреждении.
9.5. Если у родителя (законного представителя) возникли вопросы по организации
образовательной деятельности, пребыванию ребенка в группе, следует:
обсудить их с воспитателями группы;
если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему
дошкольного образовательного учреждения.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом МОУ Красноярская
НШ, принимаются на Педагогическом совете, согласовываются с Родительским
комитетом и утверждаются (либо вводится в действие) приказомдиректора МОУ
Красноярской НШ.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в данное Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
10.3. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников в ОУ принимаются
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к ним принимаются в порядке,
предусмотренном п.10.1. настоящих Правил.
10.4. После принятия Правил (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».