Самообследование за 2022 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОЯРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

УТВЕРЖДАЮ
Директор
О.Ф.Кузнецова
приказ от 19.04.2022 г. № 16-о

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 19.04.2023 года

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП,
хранится в Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноярская начальная школа - детский сад,
МОУ Красноярская НШ-детский сад
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат: 68b409ef417dd682eb3bebd6b757b2e4
Кому выдан: Кузнецова Ольга Феодосьевна
Действителен: с 26 мая 2022 по 19 августа 2023

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ КРАСНОЯРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА –
ДЕТСКИЙ САД ПОСЕЛКА КРАСНЫЙ ЯР ВОСКРЕСЕНСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2022 ГОД

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
Красноярская
начальная
школа-детский сад
Руководитель
Кузнецова Ольга Феодосьевна
Адрес организации
606750,
Нижегородская
область,
Воскресенский округ, п. Красный Яр, ул.
Больничная д.2"б";
Телефон
8(83163)37647
Адрес электронной почты
mailto: s_k_vsk@mail.52gov.ru
Учредитель
Администрация
Воскресенского
муниципального округа Нижегородской
области
Дата создания
1999 год
Лицензия
№ 768 от 28 августа 2015 года, серия 52Л01
№0002617
Свидетельство
аккредитации

о

государственной № 1378 от 22.06.2012 г., серия 52А01 №
0000012

МОУ Красноярская НШ – детский сад является образовательной организацией,
реализующей основные общеобразовательные программы начального общего и
дошкольного образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноярская начальная школа –
детский сад Воскресенского муниципального района Нижегородской области находится в
поселке Красный Яр Воскресенского района Нижегородской области, является
единственным общеобразовательным учреждением в поселке. В поселке функционирует
клуб и МКУК «Воскресенская МЦБС» - Красноярская сельская библиотека филиал № 18.
Школа сотрудничает по сетевому взаимодействию с данными учреждениями.
Поселок Красный Яр, расположенный на берегу реки Ветлуги, с населением около200 –
250 человек входит в состав Воскресенского муниципального округа Нижегородской
области. Все обучающиеся проживают в частных домах деревянной постройки,
находящихся на близком расстоянии от общеобразовательного учреждения. Школа
расположена в лесном массиве поселка.
Проектная наполняемость начальной школы – 20 мест, детского сада – 30 мест. Общая
площадь здания 2360 кв. м.

Режим работы школы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Школа работает с 8: до 15:00
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 18:00.

2

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Учреждение является по своей организационно-правовой форме – муниципальным
казенным учреждением, по типу образовательной организации – общеобразовательной
организацией.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет. Полномочия
коллегиальных органов управления Учреждения решают вопросы, затрагивающие
законные интересы обучающихся, работников образовательного Учреждения, участников
образовательных отношений.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при
принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждения на
добровольной основе создан:
- Совет родителей.
Полномочия, порядок организации его деятельности и состав данного органа
устанавливаются по согласованию с руководителем Учреждения.
Порядок учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся, определяется Уставом.
В Учреждении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Органы управления, действующие в МОУ Красноярская НШ – детский сад
Наименование органа

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Школой
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных
отношений;
 разработки образовательных
программ;
 выбора учебников, учебных
пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения образовательного

Директор

Педагогический совет

3



Общее собрание работников

процесса;
аттестации, повышения
квалификации педагогических
работников.

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
 участвовать в разработке и
принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты,
которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации
между работниками и
администрацией образовательной
организации; вносить
предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Вывод: Система управления, осуществляемая в соответствии с действующим
законодательством на принципе коллегиальности, обеспечивает эффективность и качество
образовательной деятельности ОУ. Деятельность Совета родителей ОУ позволяет
обеспечить соблюдение ФГОС ДО, ФГОС НОО включает родителей в образовательный
процесс учреждения.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;


4











Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
расписанием занятий.

На базе Образовательного учреждения функционирует детский сад. Это позволяет
обеспечить преемственность между уровнями общего образования, внедрить технологии
ранней профориентации детей и повысить уровень адаптации первоклассников.
Образовательная деятельность в детском саду организуется и реализуется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разработанной
и утвержденной организацией самостоятельно для разновозрастной группы
общеразвивающей направленности, в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Учебный план 1–4классах ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО – 2021).
Нормативный срок освоения образовательной программамы дошкольного образования –
4 года.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в
2022 году.
Данные о контингенте обучающихся на 31 .12.2022г
Название образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного общего
образования по ФГОС дошкольного общего образования
Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286

5

Численность
обучающихся
8
9

Детский сад посетили 8 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
Разновозрастную группу посещают дети всех возрастов





Дети младшего возраста — 1 ребенок;
Дети среднего возраста — 2 детей;
Дети старшего возраста — 3 детей;
Дети подготовительного к школе возраста – 2 ребенка
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 17 обучающихся.
Переход на обновленный ФГОС НО
Во втором полугодии 2021-2022 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определены сроки разработки
основной образовательной программы начального общего образования, вынесено на
общественное обсуждение решение о переводе всех обучающихся начального общего
образования на новые ФГОС и получено одобрение у участников обсуждения.
С 1 сентября 2022 года школа приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 во 2-3
классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете основную
общеобразовательную программу начального общего образования, отвечающую
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым
требованиям.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
В начале сентября в школе стартовал масштабный проект – цикл внеурочных занятий
«Разговоры о важном», в котором принимают участие ученики 1-11 классов. Внеурочным
занятиям предшествует церемония поднятия флага Российской Федерации во дворе
школы или в здании, исполнение гимна РФ. Данные мероприятия направлены на развитие
ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением
ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы
внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственной за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» является классный руководитель.
6

В первом полугодии 2022-2023 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в начальных классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Во втором полугодии 2021-2022 года реализовывались следующие программы
внеурочной деятельности: «Наш театр», «Аэробика с элементами фитнеса».
В первом полугодии 2022-2023 года реализовывались следующие программы внеурочной
деятельности: « Финансовая грамотность», «Наш театр».
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба,
флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
Реализация программ внеурочной деятельности в 2022 году была направлена на
выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во
внеурочное время с учетом их индивидуальных способностей и проводилась в
традиционном очном формате. Организация внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС начального общего образования. Структура рабочих программ
внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности. Доля детей, охваченных внеурочной занятостью
составила 100%.
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО выполнены в полном объеме, контингент
обучающихся удалось сохранить.
Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей обучающихся.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

12

71%

Неполная с матерью

3

18%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

6

35%

Два ребенка

9

53%
7

Три ребенка и более

2

12%

Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня образования и
включены в соответствующую ООП.

За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского
сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2023 года.
Воспитательная работа начальной школы по рабочим программам воспитания
осуществляется по следующим модулям: «Классное руководство», «Школьный урок»,
«Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями (законными представителями)»,
«Самоуправление», «Профориентация», «Ключевые общешкольные дела», «Экскурсии,
экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды»
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы ДОУ, НОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей
рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:








коллективные школьные дела;
акции;
флешмоб;
спортивные мероприятия;
уроки;
квесты;
экскурсии.
Информация о результативности участия в конкурсах, соревнованиях,
смотрах школьного, районного, областного, всероссийского уровня

№

Наименование конкурса,
соревнования

1.

Конкурс
«Творчество
коррупции»

2.

Всероссийский

урок

против

Уровень
проводимого
мероприятия

Год

Результат

2022

муниципальный

I место,
грамоты

всероссийский

сертификаты

«Эколята8

молодые защитники природы»
3.

Уроки финансовой грамотности

4.

Участие в онлайн тестировании
«Безопасные
и
качественные
дороги»

5.

Конкурс «Первые шаги»

6.

Участие в онлайн тестировании
«Пожарная безопасность»

7.

Конкурс «Зимние истории»

8.

Всероссийская
образовательная
акция «Урок Цифры»

всероссийский

сертификат

Областной

сертификаты

муниципальный

I, II места,
грамоты

Областной

сертификаты

муниципальный

грамоты

всероссийский

сертификаты

В 2022 году в школе активно реализовывалось военно-патриотическое направление. Были
проведены мероприятия в очно-заочных и онлайн форматах: классные часы, уроки
Памяти и Мужества к памятным датам, акции в поддержку участников СВО и их семей:
«Письмо солдату», «Мы вместе», «Фронтовая открытка». В память о преступлениях
против советского народа, совершённых нацистами в годы Великой Отечественной
войны, в апреле для школьников состоялся День единых действий в рамках региональной
акции "Нельзя забыть!". В преддверии Дня Великой Победы в школе прошли
мероприятия: торжественный митинг, шествие "Бессмертного полка", спортивномассовые мероприятия. Ко Дню Победы ученики нашей школы нарисовали рисунки,
изготовили поделки и украсили окна школы и домов.
В школе проводятся мероприятия: праздники ко Дню учителя, Дню матери, концерты,
посвящённые Международному женскому дню. Ученики участвуют в мероприятиях,
посвященных Дню толерантности, Международному дню инвалидов, Дню волонтёра.
Кроме того, ученики 3-4 класса участвуют в трудовом десанте «Чистый двор», «Чистая
школа».
Формирование здорового образа жизни у детей и подростков - одно из важнейших
направлений в воспитательной системе школы. В целях развития у обучающихся чувства
ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих; формирования умений и навыков безопасного поведения в жизни,
профилактики детского травматизма, вредных привычек в школе реализуются
мероприятия движения «Здоровое поколение». С учащимися проводят беседы и классные
часы о режиме дня, правильном питании, гигиене школьников, а также по профилактике
вредных привычек. Родители обучающихся получают информацию о формировании
здорового образа жизни на классных собраниях, через родительские чаты и социальные
сети, педагоги привлекают их внимание к ответственному отношению к здоровью,
безопасности и психологическим возрастным особенностям детей.

9

В целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и
дорогах, адаптации детей к транспортной среде в местах постоянного жительства и учёбы,
а также активизации работы по профилактике детского дорожнотранспортного
травматизма и обеспечения безопасности детей в ежегодно проводятся профилактические
мероприятия «Внимание, дети идут в школу!», «Засветись!». В рамках празднования
Всемирного дня гражданской обороны для учеников и сотрудников школы были
проведены мероприятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»:
инструктажи для учеников и коллектива школы по действиям при чрезвычайных
ситуациях, возможной угрозе террористического акта, алгоритм действий в кризисной
ситуации, розданы памятки «Как вести себя, если в школе стреляют» и, как итог,
тренировочные эвакуации с закреплением умений действий при пожаре и чрезвычайных
ситуациях. На классных часах, уроках ОБЖ, окружающего мира, технологии дети
просматривают фильмы и видеоролики по безопасности жизнедеятельности с
последующим обсуждением, проходят тестирование на знание правил безопасности. Под
руководством классного руководителя, воспитателей проводятся конкурсы рисунков,
поделок. Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в конкурсе рисунков,
посвящённом Всемирному дню памяти жертв ДТП (19 ноября). В сентябре ученики 2-3
классов стали участниками Всероссийской онлайн-олимпиады по ПДД.
С целью недопущения гибели и травматизма детей на водных объектах в весеннелетний и
осенне-зимний периоды, в отопительный сезон холодного периода дети и родители были
проинформированы о правилах поведения на водных объектах, льду, при пожаре, в быту.
Для обучающихся проведены беседы с привлечением инспекторов МЧС, показаны
обучающие видеоролики.
Анализ уровня воспитанности обучающихся
Целью проведения мониторинга за уровнем воспитанности школьников педагогический
коллектив определил диагностику уровня воспитанности школьников и проводимой
воспитательной работы классным руководителем, а также уровнем воспитательной
работы в школе. В течение года проводился мониторинг уровня воспитанности
(«Методика оценки уровня воспитанности ученика» под редакцией Н.П. Капустина) и
степенью сформированности классного коллектива, проведен ряд диагностик по
выявлению потенциальных лидеров и творческой самоопределенности воспитанников.
Мониторинг уровня воспитанности учащихся в 2022 году показал:
высокий уровень воспитанности наблюдается у 21%;
выше среднего – 32%;
средний уровень у 37%;
низкий уровень воспитанности обучающихся – 10%.
В целом наблюдается сохранение уровня воспитанности обучающихся по сравнению с
2021-2022 учебным годом.
Мониторинг удовлетворенности учащимися и родителями воспитательным
процессом в школе
С целью изучения общественного мнения и получения информации об удовлетворенности
учащимися и родителями состоянием воспитательного процесса в школе ежегодно
проводится социологическое исследование всех участников образовательного процесса
(обучающихся, родителей обучающихся). В исследовании приняли участие 83%
родителей и 88% обучающихся. 78% опрошенных родителей и 86% обучающихся дали
положительную оценку, 48% из числа опрошенных учеников и 67% родителей отметили
позитивные изменения в организации воспитательного процесса. Результаты мониторинга
показывают, что из года в год растет показатель удовлетворенности воспитательной
работой школы. В конце 2021-2022 учебного года увеличился процент положительных
отзывов (относительно 2020-2021 учебного года) на 2,4%. 80% респондентов
10

удовлетворены воспитательной и внеклассной работой в школе, возможностью для
развития интересов и самореализации ребенка. 78% - тем, что в школе проводятся дела и
акции, которые полезны и интересны ребенку. На основании этих данных можно сделать
вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы школы в 2022 году.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 26 мая.
Продолжительность учебного года: 2–3-класс – 34 недели.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:







в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:



ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
11

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.








V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
п/п

Статистика показателей за последние три учебных года
2019–2020
2021–2022
2022–2023
Показатели

1

Количество классов

2

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года.

3
4

учебный год

учебный год

учебный год

3

2

2

13

9

9

1

2

-

-

-

-

Окончили год с
«Похвальным листом»
Количество учеников,
оставленных на
повторное обучение

Вывод: статистика показателей за три года показывает стабильную динамику успешного
освоения обучающимися основных образовательных программ. Наполняемость 1-го
класса зависит от количества детей соответствующего возраста, проживающих на
территории поселка и территорий закрепленных за учреждением.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю успеваемость и качество знаний в динамике за 4 года

Успеваемость
Качество

2018-2019
100%
57,3%

Учебный год
2019-2020
100 %
100 %

2020-2021
100%
80 %

2021-2022
100%
80%

Сведения об аттестации обучающихся в 2021-2022 учебном году
Класс

2

Общее количество
обучающихся на
конец 2021-2022
учебного года
5

Закончили учебный год (кол-во)
С одной «3»
На «4» и «5»
На «5»

1
12

3

1

3
Всего

4
9

0
1

3
6

1
2

Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Диаграмма «Итоги успеваемости обучающихся МОУ Красноярской НШ за 20212022 учебный год»

Успеваемость по школе

На "5"
На "4" и "5"
С одной "3"
Неуспеваюшие

Диаграмма «Качество знаний по классам МОУ Красноярской НШ за 2021-2022
учебный год»
120
100

80
2 класс

60

3 класс

40

20
0

13

Уровень развития воспитанников анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:






наблюдения, беседы;
изучение продуктов детской деятельности
игровые задания;
итоговые занятия.
Эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений)
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:

Уровень
Сформировано Стадия
Точка
развития воспитанников
формирования роста
в рамках целевых
ориентиров
Кол-во %

Кол-во

%

Итого

Кол- % Кол- % воспитанников
во
во
в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

5

75

2

10

1

4 8

100

В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 2 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по
изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область
Познавательное развитие

Формы работы

Что должен усвоить
воспитанник

Игровая деятельность

Получить информацию об
окружающем мире, малой

14

Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное развитие

родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей
семье, сообществу детей и
взрослых
Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.

Речевое развитие

Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории
Художественноэстетическое развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

VI. Оценка кадрового обеспечения

Оценка кадрового обеспечения
Образовательный процесс в школе в 2022 учебном году осуществляли 3 педагога
Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении 4 лет.
Количественный и качественный состав педагогических кадров на конец 2022 года.
Количество педагогов (школа)
Количество педагогов (сад)
Из них имеют:
Высшее образование
Среднее специальное

1 чел + (1 вн. совм.)
2 чел
2 чел
1 чел

15

Аттестованы на соответствие
занимаемой должности

3чел

Повышали свою квалификацию за
последние 3 года

3 чел.

На конец 2021-2022 учебного года школа была полностью укомплектована
педагогическими кадрами. С 2021 года имеется дефицит учителя начальных классов в
начальной школе.
Характеристика педагогического коллектива по возрасту
Год

Всего
педагогов

До 30
лет

3

2021

30-39

40-49

50-55

1

0

1

0

Свыше
55
1

Характеристика педагогического коллектива по стажу работы
Всего

До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Выше 20
лет

0

1

1

0

0

1

педагогов
3

Прохождение курсовой подготовки педагогами в 2022 году.
Березина Ольга Владимировна - воспитатель
№ Дата
прохождения
курсов

1.

21.02.2022 г.

№ Дата

Наименование
курсов

Наименование
образовательного
учреждения

«Технологии
эффективной
коммуникации в
работе
современного
воспитателя»

АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Всероссийский
образовательный проект
RAZVITUM
Ильина Татьяна Ивановна - воспитатель

Наименование

Наименование
16

Документ об
образовании, о
квалификации и
наличии
специальных знаний
Сертификат
участника

Документ об

прохождения
курсов

курсов

1.

21.02.2022 г.

«Технологии
эффективной
коммуникации в
работе
современного
воспитателя»

2

11.07.2022г.

«Содержание
финансовой
грамотности»
(базовый уровень)

образовательного
учреждения
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Всероссийский
образовательный проект
RAZVITUM
Российская Академия
Народного Хозяйства и
Государственной
Службы при Президенте
Российской Федерации

образовании, о
квалификации и
наличии
специальных знаний
Сертификат
участника

Удостоверение о
повышении
квалификации

Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых
должностей. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения (с 2021-2022 учебного года), знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений в онлайн режиме, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания обучающихся.
Созданы условия для профессионального развития педагогических работников,
осуществления повышения квалификации педагогов 1 раз в 3 года, участия педагогов в
районных методических объединениях в онлайн режиме, получение консультативной
помощи, методической поддержки, содействия выполнению образовательной программы
дошкольного образования. В учреждении в полной мере удовлетворены информационные,
учебно-методические, образовательные потребности педагогов.
Проблема: отсутствие педагогических работников с первой и высшей категорией.
VII. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ,
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 757 единиц;
 объем учебного фонда – 254 единиц;
Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Наличие библиотеки
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)
17

Показатели
100%
2
Да
Да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) педагога
Количество компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)
Наличие сайта (да/ нет)
Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)
Наличие локальной сети в школе

2
1
Да
Да
Да
Да
Да

Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. Оборудованы 2 учебных кабинета.
Имеется школьная столовая.
Из 9 состоящих на балансе компьютеров, ноутбуков в учебных целях
используются 5, в разновозрастной группе – 2. 2 компьютера подключены к сети
Интернет.
Мультимедийных проекторов – 4, интерактивная доска - 1, многофункциональное
устройство – 1, принтеров – 4.
Подключение к сети Интернет осуществляет компания «Ростелеком». Подключение
производится через волоконно-оптический кабель, скорость 20 Мбит/сек.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
осуществляется посредством внутренней локальной сети с сервером, с выходом в
Интернет по технологии ADSL с контентной фильтрацией доступа (защитой
пользователей сети от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой,
социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от
пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также
от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей
насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественных
действий.
Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО ДОУ. За 2022
год увеличилось количество наглядных пособий за счѐт учебных расходов: приобретены
дидактические наглядные материалы, проектор, ноутбук. В следующем году планируется
пополнить учреждение учебно-методическими пособиями.
Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ включает:
1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет- ресурсами;
2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети) и обеспечения открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц систематически
обновляется информация на сайте Учреждения, на котором размещена информация,
определѐнная законодательством. В ОУ имеется локальная сеть, выход в Интернет.
В группе имеется библиотека методической и художественной литературы для детей
(хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей), научно-популярная литература, репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, имеется
методическая литература по направлениям развития.
Вывод: библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса в целом
соответствует предъявляемым требованиям. Имеется необходимость оснащения
техническими средствами информационного обеспечения группы ОУ и пополнения
дидактической и методической литературой в соответствии требованиями ФГОС ДО.
18

На территории школы имеется наружное освещение, по периметру школы ведется
видеонаблюдение 2 камерами.
Школа постоянно работает по сохранению и развитию материально-технической учебной
базы, что является важной составляющей обеспечения высокого качества образования,
создания условий для реализации личности учащегося и педагога.
Для обеспечения безопасности обучающихся здание МОУ Красноярской НШ – детский
сад оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации,
оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией (АУПС), системой «Стрелец
Мониторинг», что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае
возникновения чрезвычайной ситуации. Все выходы оснащены световыми табло, имеется
план эвакуации. Имеется в наличии документация по антитеррористической
деятельности, пожарной безопасности, пожарная декларация. Разработан паспорт
антитеррористической защищенности. Не допускается вход в здание посторонних лиц.
Всех приходящих посетителей встречает дежурный работник, регистрирует в журнале
посетителей.
Территория ОУ ограждена по периметру . Ограждение находится в исправном
состоянии.
В ОУ организовано медицинское обслуживание воспитанников и обучающихся. Заключен
договор на обслуживание с Воскресенской ЦРБ.
На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах
противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за
здоровый образ жизни!». В 2022 году травматизма обучающихся во время пребывания в
школе не было, случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
Вывод: учреждение не полностью укомплектовано педагогическими кадрами, учебнометодического и библиотечно-информационного обеспечения достаточно для ведения
образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, материально-техническая база
учреждения находится в удовлетворительном состоянии, постоянно обновляется.

19

Показатели деятельности
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

9

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

9

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

0

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

7 (77,8%)

5 (55,6%)

− регионального уровня

0

− федерального уровня

2 (22,3%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

1

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием

1
20

− высшим педагогическим образованием

1

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

0

− с высшей

0

− первой

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

0

− больше 30 лет

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

1 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

1 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

2,25 ед.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

20,3 ед.

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

21

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

9 (100%)

кв. м

7,32

Показатели деятельности
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
22

Единица измерения
8 человек

8человек
0 человек
0 человек
0 человек

0 человек
8 человек
8 человек/ 100%

8 человек/ 100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
23

29

2 человека
1человек/50%

1 человек/%

1 человека /50%

1человек/50%

0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
2 человека/100%

1 человек/50 %
1 человек/50 %
0 человек/%

1 человек/50%

2 человека/100%

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

24

2человека/100%

2
педагога/2воспитанника

да
нет
нет
нет
нет
нет
9,5кв.м

0 кв.м

нет
нет
да

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».