Самообследование за 2023 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОЯРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРЖДАЮ
Директор
О.Ф.Кузнецова
приказ от 18.04.2024 г. № 27/1-о

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 4 от 18.04.2024 года

Подлинник электронного документа, подписанного ЭП,
хранится в Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красноярская начальная школа
МОУ Красноярская НШ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат: 00e5c0b2867446e0e8901259ba866b5aa7
Кому выдан: Кузнецова Ольга Феодосьевна
Действителен: с 21 февраля 2024 по 15 мая 2025

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2023 ГОД

ВВЕДЕНИЕ.
Самообследование проводилось в соответствии с «Порядком проведения
самообследования образовательной организации», утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» (с изменениями и дополнениями).
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно администрацией школы в форме анализа.

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
организации

образовательной Муниципальное
общеобразовательное
учреждение Красноярская начальная школа

Руководитель
Адрес организации

Кузнецова Ольга Феодосьевна
606750,
Нижегородская
область,
Воскресенский округ, п. Красный Яр, ул.
Больничная д.2"б";
8(83163)37647
mailto: s_k_vsk@mail.52gov.ru
Администрация
Воскресенского
муниципального округа Нижегородской
области
1999 год
№ 768 от 28 августа 2015 года, серия 52Л01
№0002617

Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
аккредитации

о

государственной № А007-01281-52/01137432 от 22.06.2012 г..

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноярская начальная школа
Воскресенского муниципального района Нижегородской области находится в поселке
Красный Яр Воскресенского округа Нижегородской области, является единственным
общеобразовательным учреждением в поселке. В поселке функционирует клуб и МКУК
«Воскресенская МЦБС» - Красноярская сельская библиотека филиал № 18. Школа
сотрудничает по сетевому взаимодействию с данными учреждениями.
Поселок Красный Яр, расположенный на берегу реки Ветлуги, с населением около200
– 250 человек входит в состав Воскресенского муниципального округа Нижегородской
области. Контингент обучающихся сформирован из детей, проживающих на территории
поселка Красный Яр. Все обучающиеся проживают в частных домах деревянной
постройки, находящихся на близком расстоянии от общеобразовательного учреждения.
Школа расположена в лесном массиве поселка.
Проектная наполняемость начальной школы – 20 мест, детского сада – 30 мест. Общая
площадь здания 2360 кв. м.

Режим работы школы: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Школа работает с 8: до 15:00
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 17:30.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Учреждение является по своей организационно-правовой форме – муниципальным
казенным учреждением, по типу образовательной организации – общеобразовательной
организацией.
3

Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения
является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- общее собрание работников Учреждения;
- педагогический совет.
Полномочия коллегиальных органов управления Учреждения решают вопросы,
затрагивающие законные интересы обучающихся, работников образовательного
Учреждения, участников образовательных отношений.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при
принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждения на
добровольной основе создан:
- Совет родителей.
Полномочия, порядок организации его деятельности и состав данного органа
устанавливаются по согласованию с руководителем Учреждения.
Порядок учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся, определяется Уставом.
В Учреждении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Органы управления, действующие в МОУ Красноярская НШ – детский сад
Наименование органа

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Школой
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных
отношений;
 разработки образовательных
программ;
 выбора учебников, учебных
пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения
квалификации педагогических
работников.

Директор

Педагогический совет

4

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
 участвовать в разработке и
принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты,
которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации
между работниками и
администрацией образовательной
организации; вносить
предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Целостная работа механизма управления, координирование деятельности
педагогического коллектива осуществляется через:
- четкое определение уровня управления, функционала и связи между ними;
- системность внутреннего контроля, внутреннего мониторинга качества образования.
Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется с
использованием информационных технологий. Накопление, обобщение материалов по
различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении контроля,
внутреннего мониторинга качества образования и обсуждении на оперативных
совещаниях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану.
Также директор осуществляет оперативное управление образовательным процессом:
выполняет информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую,
организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольнорегулировочную
функции.
Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются
через организацию контроля, который осуществляется в соответствии с планом
внутриучрежденческого контроля. Диагностика текущего состояния дел позволяет
обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать
наиболее адекватные и результативные способы решения проблем.
Контроль призван, в конечном счете, повысить качество образования. Осуществление
контроля ведется по следующим направлениям:
- проведение оценки индивидуального развития детей при реализации программы
дошкольного образования. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования);
5

- достижение обучающимися установленных федеральными государственным
образовательными стандартами требований к результатам освоения основных
образовательных программ начального общего образования;
- состояние знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта;
- состояние преподавания учебных предметов;
- ведение документации;
- реализация рабочих программ;
- состояние здоровья обучающихся;
- организация питания;
- выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, правил
пожарной безопасности;
- состояние финансово-хозяйственной деятельности и др.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые рассматриваются
на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, принимаются
управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения.
Кроме этого контроль является и механизмом материального поощрения педагогов,
работающих результативно и эффективно. Представленная структура управления школы
обеспечивает эффективную работу образовательного учреждения, целенаправленное
создание условий для получения обучающимися современного качественного образования
на основе сохранения его фундаментальности в соответствии индикаторам качества
муниципальных услуг по программам дошкольного образования и начального общего
образования.
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации.
ОГРН: 1025200868110 от 21 октября 2002 г.
ИНН/КПП 5212003161 /521201001
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: от 28.08.2015 года,
регистрационный № 0002617.
МОУ Красноярская НШ – детский сад является юридическим лицом, действует на
основании Устава, обладает обособленным имуществом на праве оперативного
управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального
казначейства, в других кредитных организациях; имеет печать.
Контингент обучающихся сформирован из детей, проживающих на территории поселка
Красный Яр. Число обучающихся на конец 2023 года составило 13 человек.
МОУ Красноярская НШ – детский сад имеет лицензию на право ведения
образовательной деятельности по следующим образовательным программам:
• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
• Основная общеобразовательная программа начального общего образования.
6

Сведения о контингенте обучающихся и воспитанников на 31декабря 2023 года.
Название
программы
Образовательная
программа
дошкольного
образования
Основная
образовательная
программа
начального общего
образования

Возраст/классы Количество
обучения
обучающихся
3-7 лет.
8

1,4 класс

Общая численность обучающихся
Общая численность обучающихся
Общая численность воспитанников
Численность учащихся по
образовательной программе
начального общего образования

5

2022 г.
14
5
9

Нормативное обеспечение
- Федерального закона от
24.09.2022 № 371-ФЗ;
- приказ Минпросвещения
России от 25.11.2022 № 1028
- ФГОС начального общего
образования (приказ
Министерства образования и
науки РФ от 31.05.2021 № 286;
- ФОП начального общего
образования (приказ
Минпросвещения РФ от
18.05.2023 № 372).

2023 г.
13
8
5

Количество обучающихся уменьшилось по сравнению с 2022 годом на 1 обучающегося.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, в целях 100% охвата учетом
детей, проживающих в поселке Красный Яр, в октябре 2023 года проведён учёт детей
дошкольного и школьного возраста, подлежащих обучению, на территории поселка
Красный Яр. Сформированы списки детей от 0 до 18 лет, а также списки детей, которые
пойдут в школу в течение пяти последующих лет. Количество будущих учеников школы
(первоклассников) в 2025 году повысится, а затем резко снизится:
Количество
первоклассников

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2

2

4

2

За 2023 год прибыли в школу 0 учащихся, выбыли 6 учащихся, из них выбыли в школы
района – 2, в связи с получением начального образования – 4.
В МОУ Красноярская НШ – детский сад осуществляется плавный переход от
дошкольного к начальному общему образованию. В рамках реализации проекта
«Преемственность: от основной образовательной программы дошкольного образования к
основной образовательной программе начального общего образования» обеспечивается
преемственность образовательных программ, их тесная связь между собой, реализация
единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Это
позволило сократить адаптационный период за счет взаимодействия учителей и
воспитателей.
Предоставлена возможность выбора индивидуальной образовательной траектории
каждому обучающемуся (единое максимальное образовательное пространство для
7

развития личности ребенка). Создан психологический комфорт для участников
образовательного процесса.
Педагогический процесс носит целостный, последовательный и перспективный
характер. Две ступени образования действуют не изолированно друг от друга, а в тесной
взаимосвязи, что позволяет при работе на ступени начального общего образования
опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении.
Переход на обновленные ФГОС
С 1 сентября 2022 года школа приступила к реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 во 2-ом и 3ем классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете основную
общеобразовательную программу начального общего образования, отвечающую
требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым
требованиям.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МОУ Красноярская НШ – детский сад приступила к реализации ООП начального
общего образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на
педагогическом совете ООП НОО, отвечающую требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
Предметом деятельности разновозрастной группы МОУ Красноярская НШ – детский
сад являются реализация конституционного права граждан Российской Федерации на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, в интересах
человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Основные цели деятельности группы:
-реализация образовательной программы дошкольного образования;
-присмотр и уход за детьми.
В 2023 году функционировала 1группа группа (от 3 до 7 лет). Количество детей,
охваченных образовательным процессом на начало 2023 года – 5 человек, на конец 2023
года - 8 человек.
Образовательная деятельность группы организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2021 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки и ведется на основании
Основной образовательной программы дошкольного образования МОУ Красноярская НШ
– детский сад.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации - русском. Обучение осуществляется в очной форме.
Содержание Программы выстроено в соответствии с актуальными интересами
современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами
культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным
языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической,
бытовой и двигательной культурой. Программа разработана с учётом федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования и соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроена с
8

учётом принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса и
принципа интеграции образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
В разновозрастной группе до 31.08.2023г. образовательная деятельность велась на
основании утвержденной основной образовательной программы Муниципального
общеобразовательного учреждения Красноярская НШ – детский сад, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 №
371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской
Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской
Федерации" детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в
соответствии с утвержденной дорожной картой. Для проведения мероприятий по
разработке новой редакции ОП дошкольного образования была создана рабочая группа,
разработан план – график внедрения ФОП ДО. Рабочей группой выполнены все
мероприятия плана – графика в установленные сроки.
В течение учебного года коллектив педагогов вёл активную работу с родителями
воспитанников. Проводились индивидуальные и групповые консультации, выставки
совместных работ детей и родителей; оформлены информационные стенды, папки,
выставки. Родители участвовали в праздниках (подготовка костюмов, выступление
родителей). Проводилось анкетирование родителей по вопросам: выявление
индивидуальных особенностей ребёнка, определение социального статуса семей
воспитанников, организация образовательного процесса, удовлетворенность родителей
качеством дошкольного образования.
Вывод: разновозрастная группа функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность
в группе организована в соответствии с основными направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере
образования.
ВЫВОД: оценка образовательной деятельности МОУ Красноярская НШ – детский сад в
2023 году показала следующее:
1. Учебные планы, реализуемые МОУ Красноярской НШ – детским садом для
воспитанников, осваивающую основную общеобразовательную программу дошкольного
образования, учащихся 1-4 классов соответствуют федеральным государственным
образовательным стандартам, обеспечивают реализацию целей и задач образования,
определенных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
2.Реализуемые образовательные программы на всех ступенях образования включают
обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Это
позволяет в полной мере реализовать индивидуальные интересы и потребности учащихся
и их родителей, педагогического коллектива образовательной организации.
9

3. Реализация воспитательного компонента образовательного процесса МОУ
Красноярская НШ – детский сад соответствует предъявляемым требованиям.
Воспитательная деятельность школы носит системный характер. Налажена тесная связь с
родителями обучающихся.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью основных образовательной программы начального
общего образования.
В 2023 году школа продолжала работу в рамках Программы воспитания по следующим
направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное
воспитание, экологическое и трудовое воспитание, здоровьесберегающее воспитание,
правовое воспитание и культура безопасности, работа с родителями.
С 1 сентября в школе каждая неделя начинается с исполнения государственного гимна
и торжественного выноса флага страны и республики.
В рамках гражданского-патриотического воспитания в школе организуется участие
обучающихся в торжественных мероприятиях и акциях, посвященных празднованию
победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Организована работа по
месячнику «Безопасность и гражданская защита» (классные часы, тематические встречи).
Были проведены:
 торжественные мероприятия, посвященные памятным датам: «День воинской
славы России», «День героев Отечества России», «78 годовщина в ВОВ»; «80 лет
Сталинградской битве»;
 участие в городском параде и шествии «Бессмертный полк»;
 участие в городском проекте «Окна Победы»;
 участие в акциях «Звезда Победы»;
В рамках духовно-нравственного воспитания ведется работа, направленная на
формирование гармоничной личности, на развитие её духовно-нравственных и базовых
национальных ценностей; по усвоению подрастающим поколением основополагающих
ценностей в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу. В нашей школе
проводятся Недели Добра, творческие выставки учащихся; организуются экскурсии в
музеи.
В работу классного руководителя внедрена инновационная технология работы –
развивающие беседы. Проведение уже первых развивающих бесед с учащимися
показывает, что меняется профессиональное сознание педагога, направляя его развитие в
сторону личностно-ориентированной педагогики, родители с неожиданной стороны
узнают своего ребенка, а у учащегося появляется возможность рассказать о своих планах,
целях.
В школе организовано изучение государственных символов России. В рабочюю
программу воспитания включили ключевое общешкольное дело – церемонию выноса
Государственного флага РФ и исполнения Государственного гимна России в
соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
10

С 1 сентября 2023года в планах внеурочной деятельности выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры
о важном» были включены в планы внеурочной деятельности в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» является классный руководитель..
Осуществляется внеурочная деятельность по функциональной грамотности.
В направлении трудового и экологического воспитания формируется развитие у
обучающихся потребности трудиться, заботиться об окружающей среде (дежурство по
школе, уборка закрепленных территорий, субботники, участие в экологических проектах и
акциях «Спаси дерево», «День Земли», «Зеленая Весна»и др.). Эта деятельность
направлена на развитие самостоятельности, воспитания ответственности за общее дело,
развития индивидуальных качеств личности в коллективе.
Одно из приоритетных направлений -здоровьесберегающее воспитание, которое
сосредоточено на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В
течение года в школе были проведены спортивные мероприятия («Веселые старты»,
«Семейные игры», «Арбузник»); внеклассные мероприятия по здоровьесберегающим
технологиям («Разговор о правильном питании); линейки по правилам безопасного
поведения представителями органов ГИБДД, ПДН, здравоохранения.
Попрофилактике правонарушений и употребления ПАВ с учащимися использовались
различные виды деятельности: -классные часы, встречи и беседы с представителями
правоохранительных органов по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Важное место в воспитательной работе уделяется работе с родителями. Процесс
взаимодействия семьи и школы был направлен на активное включение родителей в
учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество
с детьми и педагогами. Формы взаимодействия с родителями:
 родительские собрания (в том числе в формате «круглый стол»);
 спортивные мероприятия;
 традиционные мероприятия (такие как: «Первое сентября», «День мамы»,
«Последний звонок» и другие.
С сентября 2023 года в школе появилась первичная организация Российского движения
детей и молодежи «Движение первых». Для обучающихся открылись возможности
участия по 12 направлениям: дипломатия и международные отношения, образование и
знание, наука и технология, труд, профессия и свое дело, культура и искусство,
волонтерство и добровольчество, патриотизм и историческая память, спорт, здоровый
образ жизни, медиа и коммуникация, экология и охрана природы, туризм и путешествия.
В школе постоянно ведется работа по вовлечению учащихся к участию в олимпиадах и
различных конкурсах. Результативность получения призовых мест показывает: работа в
данном направлении стабильная.
В таблице представлены результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях
разного уровня.
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах
№

Наименование конкурса,
соревнования

Уровень
проводимого
мероприятия
11

Год
2023

Результат

1.

Конкурс
«Творчество
коррупции»

2.

против

муниципальный

I место,
грамоты

Всероссийский урок «Эколятамолодые защитники природы»

всероссийский

сертификаты

3.

Уроки финансовой грамотности

всероссийский

сертификат

4.

Участие в онлайн тестировании
«Безопасные
и
качественные
дороги»

Областной

сертификаты

5.

Районный
конкурс
детского
творчества «Первые шаги»

муниципальный

I, II места,
грамоты

6.

«Охрана труда глазами детей –
2023»

7.

Конкурс «Зимняя история»

8.

Всероссийская
образовательная
акция «Урок Цифры»

Диплом 1
степени
Диплом 3
степени
муниципальный

Диплом 1
степени

всероссийский

сертификаты

ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В 2022-2023 учебном году на конец учебного года было 9 обучающихся. Из 9
обучающихся 7 учащихся успешно закончили учебный год, 2 обучающихся награждены
Похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года
Параметры
статистики
Количество
учеников
Отличников
Награждены
Похвальной листом
Окончивших на «4»
и «5»:
Успеваемость, %
Качество
успеваемости, %:

20202021
13

20212022
9

20222023
9

1
1

2
2

1
1

5

6

6

100%
80 %

100%
91 %

100%
97 %

12

Вывод: по результатам года удалось повысить прошлогодний уровень качества знаний в
начальной школе.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году.
Класс

Уч
-ся

Успеваю
т

Окончили год
с отметками
«5»

3
4
Итог
о

5
4
9

5
4
9

1- 20%
1-25%
2-22,3%

Окончили
год с
отметкам
и «4» и
«5»
2 - 40%
3-75%
5-55,6%

Окончили
год с 1-2
отметкам
и «3»

Не
успеваю
т

Переведен
ы условно

2-40%
0
2-22,3%

0
0
0

0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших учебный год на «5»
(отличники) понизился на 5%.

13

В разновозрастной группе в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования
проводилась оценка индивидуального развития детей.
Мониторинг индивидуального развития детей в течение года осуществлялся через педагогические наблюдения и анализ образовательной
деятельности педагогами всех возрастных групп – 2 раза в год. Мониторинг индивидуального развития детей включал в себя оценку уровней
эффективности педагогических воздействий в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие» «Художественноэстетическое развитие, «Физическое развитие». Результаты мониторинга образовательного
процесса за 2023 год:
год

Физическое
развитие
Сфор
миров
ано

0

Стад
ия
фор
миро
вани
я
38

62

Социально
коммуникативное
развитие
Точк Стад Сформи
а
ия
ровано
рост фор
а
миро
вани
я
0
36
64

15

64

21

8

Точ
ка
рост
а
Май
2023 к.
г
Сентя
брь
2023
н. г.

75

17

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно
эстетическое развитие

Точка
роста

Стадия
формир
ования

Сфор
миров
ано

Точка
роста

Стадия
формир
ования

сформи
ровано

Точка
роста

Стади
я
форми
рован
ия

Сфор
миров
ано

0

45

55

19

49

32

0

46

54

13

60

27

25

66

9

8

80

12

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Самые высокие
показатели получились по образовательным областям: социальнокоммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Ниже: познавательное развитие и речевое развитие. Наихудшее состояние дел, как и в предыдущие годы, в речевом развитии дошкольников.
По мнению педагогов причинами нарушений речи являются: - замедленное психофизическое развитие; - отягощенная наследственность,
травмы; - неправильное строение органов речевого аппарата; - невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте. Но в целом все
результаты мониторинга имеют допустимый уровень. Результаты мониторинга показали успешность освоения детьми программы с учетом
образовательных областей.
Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной
деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия, физическое развитие, любознательность, активность,

эмоциональная отзывчивость, имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, способность управлять своим
поведением. По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем
– высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).
В течение 2023 года воспитатели привлекали детей к участию в конкурсах. Достижения детей в конкурсах:
№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Сроки
проведения
Март 2023 г.

Наименование учреждения,
проводившего конкурс
Управление образования
администрации Воскресенского
муниципального округа
Март 2023 г.
Администрация
Воскресенского
муниципального района
Нижегородской области
Май 2023 г.
Управление образования
администрации Воскресенского
муниципального округа
Май 2023 г.
Управление образования
администрации Воскресенского
муниципального округа
Сентябрь
Муниципальное
2023 г.
образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр культуры «Китеж»
Сентябрь
Муниципальное
2023 г.
образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр культуры «Китеж»
Октябрь 2023 г. Национальная ассоциация
центров охраны труда
Ноябрь 2023 г.

Волго – Вятское главное

Название конкурса

Итоги конкурса

Творческий конкурс для детей
дошкольного возраста «Воспитатель
– наставник и друг»
Районный конкурс детских рисунков
«Охрана труда глазами детей – 2023»

Сертификат участника
Диплом 3 степени

Конкурс «Умники и умницы»

Сертификат участника

Музыкальный фестиваль
«Веснушки»

Диплом участника

Муниципальный этап
Всероссийского фестиваля
«Праздник Эколят – молодых
защитников природы»
Районный конкурс детского
творчества «Первые шаги»

Диплом победителя
1 место

Диплом 1 степени
Диплом 3 степени

Диплом 3 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени

Международный конкурс детского
Благодарственные
рисунка «Охрана труда глазами детей письма
– 2023»
Осенняя сессия по финансовой
Сертификат участника

15

9.

Ноябрь 2023 г.

10. Ноябрь 2023 г.

управление Центрального банка грамотности
Российской Федерации
Отдел религиозного
Классный час «Моя Родина»
образования и катехизации
Городецкой епархии Русской
Православной церкви
(Московский Патриархат)

Управление образования
администрации Воскресенского
муниципального округа
11. Ноябрь 2023 г. Федеральное государственное
бюджетное учреждение «Фонд
информации по водным
ресурсам»
12. Декабрь 2023 г. Школьное лесничество
«Стрижи» Глуховской школы
13. Декабрь 2023 г. МОУ дополнительного
образования Воскресенский
детский центр

Участие

14 районный конкурс чтецов «В мире
поэзии»

Сертификат участника

Эколого – просветительский
общероссийский конкурс детских
тематических рисунков
«Разноцветные капли»
Акция «Елочка, живи!»

Диплом участника
Диплом участника

Муниципальный конкурс «Зимняя
история»

16

Благодарственное
письмо
Диплом 1 степени

Вывод: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
разновозрастной группы реализуется в полном объеме. Годовые задачи реализованы в
полном объеме. Все выпускники востребованы школой. В ДОУ систематически
организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Случаев травматизма
среди детей и сотрудников в 2023 году не было.
ВЫВОД: проведенное самообследование оценки содержания и качества подготовки
обучающихся МОУ Красноярская НШ- детский сад в 2023 году показало положительные
результаты: качество знаний за последние три учебных года имеет положительную
динамику роста.
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по
пятидневной учебной неделе для 1-4-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Образовательная деятельность в осуществляется на государственном языке Российской
Федерации – русском, обучение осуществляется в очной форме.
В 2023 году основная деятельность школы была направлена на совершенствование
образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного
образования, способствующего самоопределению и самореализации обучающегося и
способного удовлетворять образовательные запросы ученика, его родителей и общества в
контексте реализации национальной образовательной политики «Наша новая школа»:
 реализация федеральных образовательных стандартов на уровне начального и основного
общего образования;
 совершенствование современной школьной инфраструктуры.
Главной целью деятельности школы является реализация программ начального общего
образования, обеспечение качества предоставляемых образовательных услуг,
соответствующее современным требованиям на основе его фундаментальности и
практической направленности, в единстве обучения и воспитания в соответствии с
актуальными и перспективными потребностями личности и общества. Достижение
образовательных результатов каждым учеником стало возможно при оптимальном
сочетании: разнообразных форм учебной деятельности; требований стандарта и
индивидуальных способностей обучающихся; эмоционально-психологической
комфортности и интенсивности учебной деятельности школьников; при осознанном и
эффективном использовании ИК технологий в образовательном процессе. Поставленные
перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения
уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими обучающимися,
коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, развитие
способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также
систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
Организация охраны, медицинского обслуживания и питания.
Для обеспечения безопасности обучающихся и работников здания школы
оборудованы пожарной сигнализацией. Все работники: педагогический коллектив,
технические работники – ежегодно проходят обучение по правилам техники безопасности
на рабочем месте. Образовательное учреждение имеет паспорт безопасности, пакет
документов по безопасности образовательного учреждения. Проверка готовности

учебного заведения к началу учебного года подтвердила выполнение всех условий
безопасности.
В школе организовано ежедневное дежурство администрации, педагогических
работников и обучающихся. Допуск посторонних лиц осуществляется по предъявлении
документов, удостоверяющих личность. В целях сохранения и укрепления здоровья детей,
профилактики заболеваний и снижения заболеваемости в целом ежегодно в школе
организуется медицинский осмотр детей. Медицинское обслуживание в школе
обеспечивается медицинскими работниками Воскресенской ЦРБ которые проводят :
 профилактические прививки по плану картотеки поликлиники;
 туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
 регулярный осмотр учащихся на педикулез;
 углубленные медицинские обследования всех учащихся;
 работа бракеражной комиссии;
 санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
предэпидемиологические меры по гриппу.
А для педагогов и учащихся:
 системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в
образовательном процессе.
В 2023 году не зарегистрированы травмы бытового характера и отсутствуют травмы,
произошедшие на уроках физической культуры.
ВЫВОД: качество медицинского обеспечения образовательного учреждения
удовлетворительное.
Организация питания
Помня о том, что питание играет важную роль в поддержании здоровья школьников,
администрация ОУ и педагогический коллектив постоянно работают над улучшением его
качества. В 2023 году в школе было организовано горячее питание для 9 обучающихся
2022- 2023 уч.года и 5 обучающихся 2023-2023 уч.года. Таким образом, охват горячим
питанием составил 100%.
Меню отличалось разнообразием, содержало весь необходимый по калорийности и
содержанию витаминов набор продуктов для детского питания. Не допускалось
повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий. Технология приготовления
блюд соответствовала требованиям щадящего питания. Исключались продукты с
раздражающими свойствами.
Ежедневно меню размещалось на школьном сайте. Качество питания
контролировалось бракеражной комиссией и общественной комиссией по контролю за
организацией и качеством питания, в которые входили педагоги, родители и обучающиеся
школы.
Договор на поставку продуктов заключён. Все продукты качественные и поставлялись
в срок, с сопроводительными документами. Для изучения общественного мнения об
организации питания в ОУ неоднократно проводились с детьми и родителями блиц опросы и анкетирования. 90% родителей и детей удовлетворены работой школьной
столовой, организацией питания и качеством приготовления блюд. Для формирования
основ культуры здорового питания с детьми и родителями в школе разработана
программа «Формирование культуры здорового питания». В обеденном зале был
оформлен информационный уголок «Организация питания».
Вывод: качество питания школьников хорошее, документация находится в
удовлетворительном состоянии, контроль за качеством питания осуществляется
администрацией школы и бракеражной комиссией на должном уровне.

18

Содержание образовательного процесса в разновозрастной группе определялось
целями и задачами ООП ДО МОУ Красноярская НШ – детский сад и реализовывалось на
основе комплексно-тематического планирования в различных видах деятельности:
игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструктивной,
музыкальной и др.
В группах у воспитателей имеется необходимая документация: рабочая программа,
календарный план, учет посещаемости детей, сведения о детях и родителях. Рабочие
программы и календарные планы составлены в соответствии с современными
требованиями. В основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности,
неразрывности образовательно - воспитательного процесса.
Учебный план составлен в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СанПиН 2.4.3648-20).
В 2023 году работа педагогов была направлена на реализацию ФГОС дошкольного
образования в системе планирования и организации воспитательно-образовательного
процесса. Общий объём обязательной части программы рассчитан в соответствии с
возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования и включает время, отведённое на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность;
• взаимодействие с семьями детей.
Приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре.
Образовательная деятельность основывается на организации педагогами различных видов
детской деятельности на основе ФГОС дошкольного образования. Воспитатели осваивали
и внедряли такие формы работы, как создание разнообразных образовательных
проблемноигровых и практических ситуаций, игровые приемы, ситуации общения,
творческие мастерские, побуждающие детей применять свои знания и умения, активно
искать пути решения возникшей в ситуации задачи, проявлять инициативу,
эмоциональную отзывчивость и творчество.
В учреждении созданы благоприятные условия для разностороннего развития детей в
возрасте от 3 лет до 8 лет. В группах созданы условия для практической и продуктивной
детской деятельности, формирования элементарных математических представлений,
знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации
центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития,
книжного уголка, уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания,
уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для
сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для
организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.
Организованная в группе развивающая среда инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Своевременно оформлялись и обновлялись стенды с информацией
для педагогов и родителей.
Вывод: Образовательный процесс в разновозрастной группе организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
19

ВЫВОД: организация учебного процесса соответствует основным нормативным
требованиям. Реализация основных образовательных программ начального общего
образования в соответствии ФГОС ДО, ФГОС НОО полностью обеспечены качественным
и количественным составом кадров.
Оценка кадрового обеспечения
В МОУ Красноярская НШ – детский сад работает опытный профессиональный коллектив
– 3 человека. Из них: 1 учитель, 2 воспитателя, которые обеспечивают качественное
преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные
технологии обучения. Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении
5 лет.
Количественный и качественный состав педагогических кадров на конец 2023 года.
Количество педагогов (школа)
Количество педагогов (сад)
Из них имеют:
Высшее образование
Среднее специальное
Аттестованы на соответствие
занимаемой должности

1 чел + (1 вн. совм.)
2 чел

Повышали свою квалификацию за
последние 3 года

3 чел.

2 чел
1 чел
3чел

На конец 2022-2023 учебного года школа была полностью укомплектована
педагогическими кадрами. С 2021 года имеется дефицит учителя начальных классов в
начальной школе.
Характеристика педагогического коллектива по возрасту
Год

Всего
педагогов

До 30
лет

3

2023

0

30-39

40-49

50-55

1

0

1

Свыше
55
1

Характеристика педагогического коллектива по стажу работы
Всего
педагогов

До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Выше 20
лет

3

0

1

1

0

0

1

Прохождение курсовой подготовки педагогами в 2023 году.
20

Березина Ольга Владимировна – воспитатель
№ Дата
прохождения
курсов

Наименование курсов

Наименование
образовательного
учреждения

«Основные
направления
деятельности педагога
ДОО в условиях
реализации рабочей
программы
воспитания»
«Лучшие практики
реализации
патриотического
воспитания в
дошкольном
образовательном
учреждении в
соответствии с ФГОС
ДО»
«Современные
подходы к
профилактике и
коррекции страхов у
детей дошкольного
возраста»

ГБОУ дополнительного
профессионального
образования
«Нижегородский
институт развития
образования»

1.

с 30.01.2023
по
01.03.2023

2.

13.06.2023

3.

13.06.2023

4.

14.06.2023

«Программа
ознакомления
дошкольников с
социальной
действительностью в
условиях реализации
ФГОС ДО»

5.

2023 г.

«Основы здорового
питания ( для детей
дошкольного
возраста)»

Документ об
образовании, о
квалификации и
наличии
специальных
знаний
Удостоверение о
повышении
квалификации

АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Всероссийский
образовательный
проект RAZVITUМ

Сертификат
участника
обучающего курса

АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Всероссийский
образовательный
проект RAZVITUМ
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Всероссийский
образовательный
проект RAZVITUМ
Образовательный центр
дополнительного
профессионального
обучения ФБУН
«Новосибирский НИИ
гигиены»
Роспотребнадзора

Сертификат
участника
обучающего курса

21

Сертификат
участника
обучающего курса

Сертификат

Ильина Татьяна Ивановна - воспитатель
№ Дата
прохождения
курсов

Наименование курсов

Наименование
образовательного
учреждения

Образовательный центр
дополнительного
профессионального
обучения ФБУН
«Новосибирский НИИ
гигиены»
Роспотребнадзора
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Всероссийский
образовательный
проект RAZVITUМ

1.

2023 г.

«Основы здорового
питания (для детей
дошкольного
возраста)»

2.

11.06.2023г.

3.

14.06.2023 г.

«Лучшие практики
реализации
патриотического
воспитания в
дошкольном
образовательном
учреждении в
соответствии с ФГОС
ДО»
«Лучшие практики
реализации
патриотического
воспитания в системе
дополнительного
образования детей»

4.

09.07.2023 г.

«Программа
ознакомления
дошкольников с
социальной
действительностью в
условиях реализации
ФГОС ДО»

5.

30.07.2023 г.

«Обучение через
действие:
инновационная
методика обучения
детей
функциональной
грамотности в
условиях реализации
ФГОС»

АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Всероссийский
образовательный
проект RAZVITUМ
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Всероссийский
образовательный
проект RAZVITUМ
АНО «СанктПетербургский центр
дополнительного
профессионального
образования»
Всероссийский
образовательный
проект RAZVITUМ

22

Документ об
образовании, о
квалификации и
наличии
специальных
знаний
Сертификат

Сертификат
участника
обучающего курса

Сертификат
участника
обучающего курса

Сертификат
участника
обучающего курса

Сертификат
участника
обучающего курса

Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых
должностей. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают
методические объединения (с 2021-2022 учебного года), знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений в онлайн режиме, приобретают и изучают
новинки периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания обучающихся.
Созданы условия для профессионального развития педагогических работников,
осуществления повышения квалификации, участия педагогов в районных методических
объединениях, получение консультативной помощи, методической поддержки,
содействия выполнению образовательной программы дошкольного образования. В
учреждении в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические,
образовательные потребности педагогов.
ВЫВОД: Состав педагогических работников можно охарактеризовать как стабильный,
квалифицированный и работоспособный, полностью соответствующий критериям
готовности к реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Однако структура кадрового состава по стажу, а так же его возрастные характеристики
указывает на проблему низкого воспроизводства кадров: низкая доля молодых
специалистов (15%).
Проблема: отсутствие педагогических работников с первой и высшей категорией.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО,
БИЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Учебно-методическое обеспечение образовательных программ МОУ Красноярская НШ
– детский сад включает планирование, разработку и создание оптимальной системы
(комплекса) учебно - методической документации и средств обучения, необходимых для
эффективной организации образовательной деятельности. Это совокупность всех учебнометодических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), которые
реализуются в практической деятельности коллектива.
Комплект учебно-методического обеспечения образовательных программ в Школе
включает в себя программу развития МОУ Красноярская НШ – детский сад, учебные
планы, рабочие учебные программы, календарно-тематические планы, стандарты и
требования к выпускникам.
В МОУ Красноярская НШ – детский сад:
- 100% учащихся обеспечены бесплатными учебниками по всем предметам учебного
плана в соответствии с федеральным перечнем;
- 100% учебных кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием, а также доступом
к сети Интернет.
Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда
Наименование
Поступило
Выбыло
Состоит
показателей
экземпляров за
экземпляров за
экземпляров на
отчетный период
отчетный период
конец отчетного
периода
Объем
39
822
библиотечного
(книжного) фонда всего
23

Из него: учебники
Учебные пособия
Художественная
литература
Справочный
материал

30
9
0

322
56
408

0

39

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Обучающиеся и учителя школы являются постоянными пользователями библиотеки. В
начале учебного года все они были обеспечены учебной литературой. Учащиеся младших
классов в библиотеке берут в основном художественную литературу.
В течение всего года проводилась работа по сохранности учебников. В течение года
членами актива библиотеки проводились периодические рейды по проверке состояния
учебников. Результаты проверок показали, что учебники большинства учащихся имеют
надлежащий вид, обернуты, не допускаются записи и пометки на страницах.
В течение года с учащимися проводились уроки информационной культуры: «По
страницам любимых книг», «Чудо, имя которому - книга», «Учимся обращаться с
книгой», «Детство, опаленное войной» и др. Для школьников были разработаны памятки
по обращению с книгами.
Большое внимание уделялось тематике здорового образа жизни: организовывались
выставки литературы по профилактике алкоголизма, наркомании, гиподинамии,
компьютерной зависимости, заражения гриппом и коронавирусной инфекцией и пр.;
проводились уроки по тематике ЗОЖ с использованием медиа- и цифровых
возможностей.
В течение года работали тематические выставки: «Православная книга в твоей жизни»,
«Стихов любимейшие строчки..», «Блокада Ленинграда», «Великая Отечественная война
1941– 1945 годов. К 75-летию Победы», «Фет Афанасий Афанасьевич.
ВЫВОД: школьная библиотека имеет достаточный фонд учебной литературы,
художественной литературы, периодических изданий. Однако помещение библиотеки не
соответствует требованиям стандартов второго поколения. Читальный зал в учреждении
совмещен с учебным кабинетом и полноценно может функционировать лишь во второй
половине дня. Давно не пополнялся фонд художественной литературы .
Состояние информационно – образовательной среды школы
Сегодня МОУ Красноярская НШ – детский сад располагает следующей
информационнокоммуникационной базой:
Всего
Используемых в
учебных целях
Персональные компьютеры – всего
9
4
Из них: ноутбуки и другие
3
2
портативные компьютеры
находящиеся в составе локальных
2
2
вычислительных сетей
имеющие доступ к сети Интернет
8
8
Мультимедийные проекторы
4
3
Интерактивные доски
2
2
24

Принтеры
Сканеры
Многофункциональные устройства
(МФУ)

4
2
2

2
2
2

В МОУ Красноярская НШ – детский сад продолжается использование только
лицензионного программного обеспечения. Школа подключена к широкополосному
Интернету по оптоволоконному каналу со скоростью от 30 до 100 Мбит/с.
Осуществляется контентная фильтрация, которая ограничивает обучающихся в доступе к
интернету - ресурсам, несовместимым с целями и задачами обучения и воспитания
учащихся. Функционирует оборудование для беспроводной сети.
Доступ к информационным образовательным ресурсам является безлимитным, что
способствует доступности и повышению качества образовательных услуг за счет
приобщения педагогов и учащихся к современным технологиям обучения.
Созданы условия для предоставления в электронном виде услуг в сфере образования, в
том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
С 20068 года в сети Интернет действует сайт учреждения, через который происходит
информирование участников образовательных отношений и общественности.
Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты,
что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между
учреждением и общеобразовательными учреждениями, органами местного
самоуправления и общественностью.
ВЫВОД: в ходе самообследования установлено, что учебно-методическое и
библиотечно-информационное обеспечение образовательной деятельности в МОУ
Красноярская НШ – детский сад находится на достаточном уровне.
ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.
Одним из приоритетных направлений деятельности МОУ Красноярская НШ – детский
сад является обеспечение безопасных и комфортных условий для организации
образовательной деятельности в ОУ.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.
В соответствии с современными требованиями к организации образовательного
процесса оборудованы кабинеты начальных классов.
Для успешной организации учебно-воспитательного процесса в МОУ Красноярская НШ –
детский сад:
• учебные кабинеты – 2;
• библиотека – 1;
• спортивная площадка – 1;
• столовая – 1.
Все учебные помещения имеют необходимую мебель, технические средства обучения,
оборудование, что соответствует требованиям нормативных документов санитарного
законодательства к деятельности образовательных учреждений. Тем самым создается
целостная информационно-образовательная среда, которая необходима для реализации
требований к результатам освоения образовательной программы на уровне общего
образования, установленной ФГОС.
В разновозрастной группе создана рационально организованная развивающая среда,
которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития
индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности,
способствующая повышению качества образовательной работы с детьми.
25

Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство
психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,
овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома.
В течение 2023 года педагоги активно работали над построением и
совершенствованием развивающей среды. В группах имеются центры игровой,
двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой
активности.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам
мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с
ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего
развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Все помещения оснащены ноутбуками. В группе имеется интерактивная панель,
мультимедийный проектор.
Физкультурные занятия в проводятся в групповом помещении. Группа оснащена
спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, имеются мячи,
обручи, скакалки, гимнастические коврики, крупные мягкие модули для развития
движений.
Под постоянным контролем администрации школы находится вопрос обеспечения
безопасности образовательного процесса. Учреждение в достаточном количестве
укомплектовано огнетушителями, запасные выходы поддерживаются в состоянии
противопожарной безопасности. В здании учреждения установлены автоматическая
пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией при пожаре, а
также вывод сигнала АПС на пожарную часть. По плану проводится производственный
контроль. Регулярно проверяется техническое состояние школьного здания.
Установлены видеокамеры внешнего и внутреннего слежения. В соответствии с
планом работы школы проводятся учебные эвакуации. Вопросы безопасности изучаются
учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, практические навыки отрабатываются на
уроках физической культуры.
Педагоги и обслуживающий персонал учреждения периодически проходят обучение по
правилам техники безопасности на рабочем месте. В МОУ Красноярская НШ – детский
сад действует пропускной режим. Допуск в учреждение посторонних лиц осуществляется
по предъявлению документов, удостоверяющих личность. Организовано ежедневное
дежурство администрации, учителей и обучающихся. Безопасность всех участников
образовательной деятельности регламентируется локальными актами и нормативноправовыми документами различного уровня.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Главным источником финансовых
ресурсов учреждения являются бюджетные средства.
ВЫВОД: в ходе самообследования установлено, что в МОУ Красноярская НШ – детский
сад материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, позволяющее в
полном объеме выполнять образовательные программы в соответствии Федеральными
государственными образовательными стандартами, выполнять практическую часть
программ по изучаемым предметам учебного плана учреждения, осуществлять учебновоспитательный процесс в соответствии с требованиями и нормами, находится на
достаточном уровне. Необходимо приобрести новую компьютерную технику (обновить
имеющуюся).

26

Показатели деятельности
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

5

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

5

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

0

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

3 (33,3%)

5 (100%)

− регионального уровня

0

− федерального уровня

0

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек

1

Общая численность педработников, в том числе
27

количество педработников:
− с высшим образованием

1

− высшим педагогическим образованием

1

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

0

− с высшей

0

− первой

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

0

− больше 30 лет

0

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

0

− от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

1 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

1 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

2,25 ед.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

20,3 ед.

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
28

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

5 (100%)

кв. м

7,32

Показатели деятельности
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
N п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
29

Единица измерения
8человек

8 человек
0 человек
0 человек
0 человек

0 человек
8 человек
8 человек/ 100%

8 человек/ 100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%

0 человек/%

1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
30

0 человек/%
0 человек/%
24

2 человека
1человек/50%

0 человек/%

1 человека /50%

1человек/50%

0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
2 человека/100%

1 человек/50 %
1 человек/50 %
0 человек/%

1 человек/50%

2 человека/100%

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

31

2человека/100%

2
педагога/2воспитанника

да
нет
нет
нет
нет
нет
9,5кв.м

0 кв.м

нет
нет
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».